Нэйл Треветт: «Задача рабочей группы RM3D — выработка простых методов передачи мультимедиа»

Консорциум Web3D Consortium выступил с инициативой Rich Media 3D (RM3D), цель которой — разработать открытый стандарт для передачи по Internet самой разнообразной мультимедиа-информации, в том числе трехмерной графики, видео и аудио, который мог бы использоваться в приложениях широковещательной рассылки.

Консорциум Web3D сформировал рабочую группу RM3D для выработки простых методов передачи мультимедийного информационного наполнения, позволяющих принимать и воспроизводить его устройствам нового типа, таким как Internet-терминалы и телевизионные приставки. Как отметил президент Web3D Нэйл Треветт, в задачу рабочей группы входит также упрощение процесса создания информационного наполнения.

Инициативу RM3D поддержали производители оборудования и поставщики информационного наполнения. В состав рабочей группы вошли представители таких компаний, как 3Dlabs, ATI Technologies, Eyematic Interfaces, iVAST, OpenWorlds, Sony, SRI International и Uma. Окончательную версию стандарта рабочая группа планирует представить в декабре.

Важная часть технологии, составляющей основу спецификации RM3D, создана компанией Sony для формирующегося рынка интерактивного телевидения. В сообщении, опубликованном Web3D, говорится, что разработчики информационного наполнения заинтересованы в участии в дальнейшем развитии стандарта RM3D, поскольку отсутствие открытых стандартов негативно сказывается на их бизнесе.

«Специалисты компании Sony очень много сделали в этой области, и они предложили свои наработки нашей группе в качестве отправной точки», — подчеркнул Треветт.

Одна из первых задач рабочей группы как раз и будет состоять в анализе результатов, полученных сотрудниками Sony в рамках проекта Blendo.

Предполагается, что специалисты, работающие в рамках инициатив RM3D, будут тесно сотрудничать с группой, создающей стандарт MPEG-4. Консорциум Web3D намерен активизировать свое участие в подготовке MPEG-4, с тем чтобы будущие версии этой спецификации могли поддерживать 3D-графику наряду с аудио и видео. Кроме того, RM3D должен будет взаимодействовать с создателями уже существующих технологий Web3D, таких как VRML.

Членство в RM3D открыто для всех. К ней могут присоединиться любые организации, желающие принять участие в разработке спецификации.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями