Широкомасштабная маркетинговая программа компаний Cisco и CompTek

Владимир Смирнов: «Для рынка беспроводной передачи данных очень важно, кто первым на него пришел, поэтому у нас есть все шансы сделать оборудование Aironet стандартом де-факто»

Cisco Systems поставила перед собой новую задачу — достичь превосходства на рынке беспроводной передачи данных. Специальная широкомасштабная маркетинговая программа «Cisco Aironet: превосходство в воздухе» стартовала 1 марта при участии компании CompTek, одного из крупнейших дистрибьюторов беспроводных технологий передачи данных. Программа предполагает широкую информационную поддержку специалистов из числа партнеров CompTek, бесплатное предоставление оборудования для пробных инсталляций и тестирования, а также обучение сетевых инженеров. Для инженеров и менеджеров компаний-реселлеров CompTek будут проведены двухдневные тренинг-курсы, а со второго квартала текущего года начнет бесплатно распространяться справочное руководство «Беспроводные решения Cisco Aironet».

Проведя исследования рынка, Cisco и CompTek подготовили три типовых комплекта оборудования для решения соответствующего класса задач по организации беспроводной связи: Remote Office, предназначенный для подключения удаленного филиала (офиса) к сети предприятия; Wireless Office, являющийся законченным решением по организации офисной сети передачи данных; Mobile Chief, ориентированный на мобильных пользователей корпоративной сети. Каждый из перечисленных комплектов состоит из штатного тиражируемого оборудования Cisco Aironet, специальных компьютерных карт, радиомаршрутизаторов и радиомостов, но цена его во время проведения акции (до 31 июля) снижена в среднем на 30%. При покупке любого оборудования Aironet компания CompTek будет принимать от заказчиков в зачет устаревшую аппаратуру передачи данных.

Технический директор CompTek Петр Кочегаров подчеркнул, что за шестилетний период работы с оборудованием Aironet компания накопила уникальный опыт продвижения технологических решений в сфере беспроводного доступа на российский рынок. При активном содействии CompTek в 1998 году ГКРЧ приняла решение об упрощении процедуры лицензирования частот в диапазоне 2400-2483 МГц, который во всем мире является свободным для использования в бизнес-целях (ISM-диапазон). Этот шаг послужил толчком для активного строительства городских беспроводных сетей как на базе оборудования Aironet, так и на платформах других производителей.

Вместе с тем рынок внутриофисных решений составлял очень незначительную часть в структуре беспроводных сетей передачи данных, что принципиально отличало нашу страну от развитого Запада. До памятного августовского кризиса общий объем рынка оборудования для беспроводных сетей составлял 4-5 млн. долл. в год, из которых только 2% принадлежало офисным решениям. Лишь спустя два с половиной года этот рынок достиг докризисного уровня, но при этом в CompTek надеются изменить структуру рынка, подняв долю внутриофисных систем как минимум до 10%. Уверенность зиждется на том, что из 500 реселлеров компании около половины используют радиотехнологии.

Интерес к области внутриофисных беспроводных решений подогревается высказываниями специалистов о том, что в скором времени ГКРЧ полностью откроет для их эксплуатации диапазон 2,4 ГГц, но мощность передатчиков при этом не должна превышать 30 мВт. Заместитель директора российского представительства Cisco Владимир Смирнов прокомментировал ситуацию следующим образом: «Для данного рынка очень важно, кто первым на него пришел, поэтому у нас есть все шансы сделать оборудование Aironet стандартом де-факто внутриофисных радиотехнологий в России». По его же словам, пока не имеет смысла расширять круг дистрибьюторов, участвующих в программе. Этот сектор рынка небольшой даже по российским меркам, поэтому участвовать в нем сразу нескольким равноправным игрокам будет неинтересно.