Компания Robertson&Blums провела семинар в рамках выставки «Торговля и склад»

ERP-система OneWorld корпорации J.D. Edwards предоставляет массу возможностей для крупных торговых предприятий. Эту мысль постарались донести до своих потенциальных клиентов представители партнера корпорации — компании Robertson&Blums в ходе семинара, прошедшего в один из дней выставки «Торговля и склад». В самом деле, хотя J.D. Edwards, насколько известно, не предлагает специализированного решения для торговых предприятий, в составе OneWorld имеется богатый набор функций, так или иначе связанных с процессами закупок, продаж, ведения складской деятельности и управления транспортными потоками. И это неудивительно, ведь потребность в логистике существует у подавляющего большинства предприятий.

Среди функций OneWorld — формирование и управление заказами, закупками и продажами, управление договорами и ценообразованием, прогнозирование, управление складами, перевозками, погрузкой и доставкой и проч. Реализованы возможности электронной торговли. Одна из центральных функций, связанных с логистикой, — планирование потребностей по отдельным складам, группам складов и по всему предприятию в целом. Этот модуль взаимоувязывает закупки, продажи, складскую деятельность и возможности доставки, позволяя оперативно заказывать товары и пополнять склады, не допуская вместе с тем их «затоваривания». Функция планирования потребностей способна анализировать портфель заказов и состояние складов, автоматически синтезируя сообщения для менеджеров с рекомендациями произвести дополнительную закупку товаров или, наоборот, сократить объем заказов отдельных видов продукции.

Отечественные торговые предприятия только-только приступают к использованию системы OneWorld. О том, как она внедряется в Торговом доме ГУМ, рассказал Константин Смирнов, заместитель начальника отдела компьютерных технологий ГУМа и заместитель руководителя внедренческого проекта. Проект стартовал около года назад. В августе прошлого года был создан прототип системы, затем проведена доводка. В декабре началось комплексное тестирование. С начала февраля начался постепенный переход подразделений ГУМа на OneWorld. Внедрены два модуля системы: сбыта/снабжения и финансовый. Сейчас на OneWorld работают московские подразделения торгового дома и склады в Карачарово. В ГУМе предпочли централизованную архитектуру с единой базой данных, доступ к которой осуществляется посредством локальной сети или выделенных каналов связи (таким образом работают пользователи в филиалах ГУМа). Согласно лицензии, доступ к системе могут иметь до 170 одновременно работающих пользователей. Система развернута на кластере на базе Unix-серверов HP 9000 с установленной СУБД Oracle.

Среди проблем, с которыми пришлось столкнуться в ходе выполнения проекта, наиболее трудоемкими оказались разработка интерфейсов с торговым оборудованием (весами, кассовыми аппаратами, принтерами), создание привычных для сотрудников ГУМа форм отчетности, а также перенос ранее накопленных данных (в общей сложности, это заняло месяц) и обучение пользователей, которое продолжается до сих пор. По словам Смирнова, на сегодняшний день предприятие смогло решить задачи интеграции системы управления финансово-хозяйственной деятельностью, оптимизации товарооборота, мониторинга складов, управления остатками товаров на складах, подготовки российской отчетности, интеграции с периферийным оборудованием, ведения книги покупок и продаж, и главное — обеспечена полная прозрачность данных. В ближайших планах ГУМа — интеграция с дочерними предприятиями (всего их 15), интеграция с системами электронной торговли, увеличение оборота, оперативная обработка спроса, анализ деятельности, а также автоматизация взаимоотношений с поставщиками. Кстати, с некоторыми из них (Reebok, Adidas и «Союз») ГУМ уже начал работать, обмениваясь электронными документами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями