Семинар РОЦИТ, посвященный применению трехмерной графики в Web

Еще совсем недавно создатели электронных магазинов обходились текстовыми описаниями продаваемых товаров или простыми картинками, но в последнее время начали искать другие способы представления продуктов. Вот тут-то и пригодились технологии трехмерной графики для Web. Обсуждению разработок в этой области был посвящен очередной семинар РОЦИТ.

Для демонстрации товаров в электронных магазинах можно использовать как реальные трехмерные модели, например написанные на языке VRML, так и псевдотрехмерные изображения, такие как клипы вращающихся объектов. Технология реального трехмерного пространства требует значительных средств на разработку, но зато удобнее в употреблении: она дает пользователям полную свободу действий. Псевдотрехмерные модели создавать проще, поскольку в качестве исходного материала для них используются обычные плоские фотографии. Основными характеристиками для сравнения технологий являются размер самой модели и размер модуля, который показывает ее пользователю.

Как правило, при разработке трехмерных моделей применяют технологию VRML, позволяющую создать «компактные» модели. Сейчас компания Parallel Graphics разработала инструмент для конвертации моделей в VRML-формат. При этом можно значительно уменьшить размер файла за счет потери мелких деталей, которые несущественны для демонстрации в Internet. Например, объемное изображение фотоаппарата Olympus, описание, которого занимало 5 Мбайт, удалось сжать до 140 Кбайт. Причем в результирующем VRML-описании был представлен не только внешний вид фотоаппарата, но и некоторые движущиеся части, такие как откидывающаяся вспышка. Таким образом, у производителей появляется возможность легко готовить трехмерные модели своей продукции для показа их через Internet.

При разработке трехмерных моделей применяют технологию VRML, позволяющую создать «компактные» модели

Наиболее простым способом представления небольших продуктов является технология трехмерной фотографии, предложенная компанией Targus Communications. Объект фотографируется со всех сторон, а затем с помощью простого Flash-сценария показывают по очереди нужные фотографии. На полный оборот объекта нужно около 25 фотографий. Эта технология была использована компанией при создании сервера lifebook.ru для Fujitsu Siemens.

Как утверждают в компании Nike, использование даже псевдотрехмерного изображения продуктов позволило увеличить в шесть раз продажи через Internet (по данным Sony, даже в 10 раз). Однако при большой стоимости трехмерных моделей затраты на них могут и не окупиться. Поэтому сейчас создается целая индустрия разработки и распространения трехмерных моделей. Уже появились компании, которые делают это на заказ.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями