В Ruslan намерены взяться за создание корпоративных порталов

Борис Сатовский: «Ruslan Communications уже является бизнес-партнером IBM и заключает соглашение с Oracle»

Глава Ruslan Communications Борис Сатовский заявил 28 февраля о намерении существенным образом преобразить область деятельности этой компании, добавив к уже действующим направлениям бизнеса создание корпоративных Internet-порталов.

Спад интереса к Internet, следствием которого стало значительное снижение стоимости акций большинства «доткомов», вызван, по мнению Сатовского, отсутствием или малым использованием средств, предоставляющих возможность предприятиям зарабатывать деньги в Сети.

Для устранения существующих пробелов специалисты Ruslan (большая их часть выпускники московского Физтеха), исследовав потребности российских корпоративных заказчиков, решили заняться собственными разработками программных продуктов для корпоративных порталов, позволяющих создавать коммуникационные системы для предприятий.

Эти системы будут обеспечивать синхронизированное «графическое» (через Internet или intranet) и голосовое (посредством телефона) взаимодействие сотрудников компаний в процессе совместного решения разного рода задач, администрирования прав доступа к корпоративным и коммуникационным ресурсам и использования средств криптозащиты информации.

Разработки начались прошлой осенью. Создание достаточно полного набора программных модулей, позволяющих предоставлять комплексные корпоративные решения, потребует, по словам Сатовского, около пяти человеко-лет.

В настоящее время реализуются В2В-проекты для нескольких организаций, среди которых предприятия машиностроения и пищевой промышленности. О конкретных результатах будет объявлено в начале мая на выставке «Связь-Экспокомм 2001». Анонс же предложенного Ruslan способа организации внутрифирменных бизнес-связей на основе Internet-технологий «должен продемонстрировать потенциальным клиентам новые возможности компании».

Существуют два направления разработок — создание собственных приложений, в которых используется не более 10% «чужого» ПО и адаптация под конкретные задачи таких продуктов, как Oracle Application Server и Lotus K-Station

«Все определяется требованиями конкретных заказчиков. В дальнейшем, возможно, мы будем применять также CRM-решения Oracle и Сisco, но следует учитывать, что они рассчитаны на системы массового обслуживания», — добавил Сатовский.

В настоящее время модульная программная система Ruslan, кодовое название которой пока не называется, предусматривает работу нескольких сотен абонентов. Ее стоимость не должна превышать 50 тыс. долл.

Новое направление деятельности, которое в Ruslan рассматривают как стратегическое, существенным образом изменит структуру продаж этой организации. В настоящее время до 60% оборота приходится, по данным компании, на доходы от создания телекоммуникационной инфраструктуры. Остальное делится приблизительно поровну между сервисом и консалтингом. Ожидается, что в дальнейшем вклад в оборот от «портального» бизнеса достигнет 60%.

Складывается впечатление, что компания Ruslan Communications, известная как поставщик и пропагандист ATM, намерена сократить свои усилия в данной области. Российские эксперты полагают, что возможная причина этого — снижение доходов от «корпоративного» ATM на фоне высокой конкуренции в операторском сегменте рынка, оккупированном производителями телекоммуникационного оборудования.