Oracle и Cisco предлагают российским организациям CRM-решения

Роман Самохвалов, менеджер по развитию бизнеса Oracle в СНГ: «Мы не ставим своей задачей продвижение только Oracle CRM, а предлагаем интегрированный комплект ПО для электронного бизнеса»

Oracle и Cisco Systems намерены совместно продвигать на российский рынок решения класса CRM (customer relationship management — «управление отношениями с заказчиками»). Об этом свидетельствует семинар, проведенный 27 февраля для руководителей финансовых институтов специалистами московских офисов двух компаний. Это первое из серии подобных мероприятий, которые будут продолжены для предприятий различных вертикальных рынков.

О сотрудничестве в области CRM двух компаний стало известно летом прошлого года, когда было объявлено о совместном использовании приложений из Oracle E-Business Suite 11i и продуктов, являющихся частью поддерживающей подобные приложения коммуникационной платформы Cisco. Среди них — Cisco Intelligent Contact Manager (Cisco ICM) и Cisco Customer Interaction Suite.

Благодаря усилиям двух компаний становится возможным объединение различных каналов взаимодействия с заказчиками, включая телефонную и интерактивную голосовую связь, электронную почту, Web-технологии, передачу голоса средствами протокола IP. Появление единой системы, интегрирующей работу каналов, ожидается в текущем году.

CRM-системы на базе технологий VoIP, которые поддерживаются архитектурой Cisco AVVID (Architecture for Voice, Video and Integrated Data), обладают, по мнению аналитиков, рядом преимуществ как для поставщиков продуктов и услуг, так и для их клиентов. Среди таких преимуществ — относительная простота по сравнению с решениями на основе применения раздельных сетей с коммутацией каналов и пакетов, требующих специальных средств для их интеграции; более низкая, чем в специализированных системах, стоимость; постоянно растущий спрос на решения категории VoIP.

Промышленные эксперты отмечают, что как Сisco, так и Oracle стремятся получить доступ к весьма прибыльному рынку, емкость которого определяется потребностью и в CRM, и в решениях из области компьютерной телефонии. Они оценивают объем одного только сегмента продуктов для центров обработки вызовов более чем в 13 млрд. долл.

В настоящее время CRM-приложения являются наиболее перспективными и быстрорастущими программными продуктами Oracle. По имеющимся данным, в третьем квартале 2000 финансового года рост их продаж составил 179% (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), в то время как показатель увеличения доходов от СУБД был равен 32%.

По данным самой Oracle, в Европе на СRM-продукты приходится до 30% доходов от суммарного объема продаж приложений Oracle E-Business Suite. В московском представительстве, где считают, что «российский рынок созрел для CRM-решений, хотя у многих о них несколько туманное представление», заявляют, что стремятся достичь как минимум такого же соотношения.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями