У «Торговли и склада» сменилась аудитория

После бесед с представителями компаний-участников пятой выставки «Торговля и склад» выявился любопытный факт — произошла смена аудитории. Среди посетителей гораздо более заметными оказались не ИТ-специалисты и не ИТ-руководители, а бизнесмены-коммерсанты.

Они порой неважно разбирались в информационных технологиях, но имели богатый опыт ведения бизнеса на отечественном экономическом и правовом пространстве и пытались для себя решить, способны ли те или иные технологии помочь им в их деле.

Значительную часть экспозиции составили участники, представившие торговое и складское оборудование. И все же информационных технологий было, на мой взгляд, больше всего. Впрочем, грань между поставщиками оборудования и ПО была достаточно размыта: на многих стендах демонстрировались программные и аппаратные решения совместно.

У редких экспонентов из числа компьютерных компаний не были представлены Internet-магазины и решения в области электронной торговли.

Разумеется, в изобилии демонстрировались системы и решения для торговли. Их предлагают и «ветераны» рынка торговых систем (компании «Интеллект-Сервис», «Пилот», «Акант» и многие другие), и новички, например Avacco. Правда, «их полку убыло». Отсутствовала, например, корпорация «Парус». Зато ее старинный партнер и конкурент — «Галактика» — представила новые проектные решения для управления товарной логистикой. Очень интересный ход избрала «1С». Оставив демонстрацию большинства своих экономических программ партнерам (для этих целей им были выделены места на стенде «1С»), компания разместила на своих площадях реально действовавший в дни выставки магазин своих мультимедийных продуктов, обозначив сразу два направления: автоматизацию предприятий (в том числе, естественно, и торговых) и разработку и дистрибуцию мультимедийных программ. Многие другие участники тоже развертывали у себя макеты магазинов, но, в отличие от них, магазин «1С» торговал по-настоящему.