Разрушения на сборочных фабриках в Эверетте и Рентоне заставили Boeing приостановить производство; информационные системы корпорации оказались более готовыми к катастрофе

Для компаний, работающих в области высоких технологий, происшедшее 28 февраля в Сиэтле землетрясение силой 6,8 балла по шкале Рихтера стало первой проверкой на прочность как в прямом, так и в переносном смысле. По словам представителей целого ряда компаний, повреждения строений удалось свести к минимуму, поскольку за последние два года в большинстве зданий была проведена реконструкция.

Некоторые компании, в частности Boeing, оказались на определенное время без связи.

Корпорация Boeing, являющаяся самым крупным предприятием региона, остановила производство после сообщения о разрушениях на сборочных фабриках в Эверетте и Рентоне. В Boeing были вынуждены приостановить и некоторые операции в вычислительном центре, вследствие выхода из строя одной из систем пожаротушения.

Превентивные меры себя оправдывают

Землетрясения и другие виды природных катастроф относятся к числу событий, которые, как подчеркнул Кристофер Кент, директор Boeing по вычислительным и сетевым системам, предугадать невозможно. Но Кент всегда уделял серьезное внимание подготовке ИТ-службы к подобным ситуациям. И когда после землетрясения он увидел, что работает резервный дизельный генератор, он понял, что по крайней мере один из этапов планирования принес свои результаты: в здании, которое раскачивалось у него на глазах, находился центр данных Boeing.

Учитывая, что Boeing имеет более 400 офисов по всему миру, центры данных корпорации не могут выходить из строя — никогда.

Источники бесперебойного питания Boeing вступили в работу вместе с дизельным генератором. Работа корпоративной сети была восстановлена, и связь между Сиэтлом и центром данных в Сент-Луисе была сохранена. Все 400 серверов Microsoft Exchange, используемые для передачи электронной почты 162 тыс. пользователей, остались в рабочем состоянии.

На следующий день после землетрясения сотрудники Amazon.com были вынуждены работать удаленно. Как сообщила Пэтти Смит, директор по корпоративным связям, здание в Сиэтле, где располагается штаб-квартира компании, от землетрясения пострадало незначительно.

«Мы все облегченно вздохнули, когда стало известно, что наш Web-сайт работает по-прежнему, — сказала она. — Мы приняли меры предосторожности, с тем чтобы в случае природной катастрофы или террористического акта можно было продолжать работать, и чтобы наши потребители пострадали минимально».

Компания также смогла переадресовать звонки в службу поддержки в центры, расположенные в Северной Дакоте и Западной Вирджинии, когда телефонные сети в Сиэтле оказались перегружены.

Представители компании Terabeam, специализирующейся на беспроводной оптической связи, основанной на лазерных технологиях, сообщили, что девять из 12 каналов связи в Сиэтле временно вышли из строя.

Как объяснил сотрудник Terabeam Луи Джеллос, лазеры, которые передают сигналы на оптические приемники, скрытые за окнами офисного здания, могут автоматически подстраиваться в случае возникновения незначительных колебаний.

Джеллос отметил, что его техники вынуждены были вручную настраивать приемники на Smith Tower, высота которой составляет 160 м, поскольку после земного толчка восстановить связь автоматически оказалось невозможно.

Хейди Саас передавал кофе человеку, стоявшему у прилавка, в тот момент, когда здания компании Starbucks в центре Сиэтла начали раскачиваться, и все клиенты, стоявшие в очереди, бросились к стеклянным дверям магазина.

«Мы тут же попрятались под столы», — рассказывает директор кофейного магазина.

Магазин Сааса и торговые автоматы не пострадали, но зданиям штаб-квартиры Starbucks повезло меньше. Информационные системы, которые связывали автоматы розничной торговли компании с центральным банком серверов, в среду вышли из строя, а магазины в Сиэтле пострадали в основном от перебоев с электроэнергией.

Лукас Мериан, Марк Холл, Джеймс Коуп

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями