Представительство Lotus Development подвело итоги 2000 года

Александр Данилин: «Дальнейшее процветание Lotus связано с новыми продуктами»

Впрочем, то же самое он говорил при подведении итогов 1999 года, который вдобавок принес самые высокие темпы роста объема продаж в России.

Традиционно не называя абсолютные цифры продаж, Данилин оперировал процентами по отношению к 1999 году. Конечно, повторить темпы роста, которые объяснялись оживлением страны после кризиса, было невозможно. Тем не менее общий объем продаж в 2000 году превысил аналогичный показатель предыдущего года на 5%. А если копнуть еще глубже и сравнить с докризисным 1997-м, то продажи возросли на 43%. И это невзирая на то, что в 2000 году не было каких-либо крупных единовременных продаж. Если проводить сравнение не только с собственными показателями, но и с показателями конкурентов, то складывающаяся картина будет опять же в пользу Lotus. По данным IDC, в России Lotus имеет не менее 60% рынка интегрированных систем для совместной работы, в то время как доля Microsoft Exchange оценивается примерно в 29%, а Novell GroupWise — в 10%.

Интересно и изменение состава основных корпоративных пользователей продуктов Lotus. Если в 1999 году 42% российских пользователей составляли государственные учреждения, 16,6% приходилось на банковский и финансовый сектор, то теперь ситуация изменилась почти на диаметрально противоположную. Продажи в банки и финансовые учреждения достигли 23%, а на долю государственных организаций пришлось лишь 18%. Такое изменение пропорций может быть объяснено появлением в прошлом году новых продуктов, обладающих улучшенными возможностями для совместной работы и электронного управления документами. В частности, приложение для сервера Lotus Domino — Domino.Doc 3.0 — было локализовано, и начато его активное продвижение на российский рынок. Банковский сектор, как более динамично развивающаяся структура, оказался восприимчивей к новым технологиям, которые полнее удовлетворяли его запросы. Отсюда и изменение пропорций между категориями заказчиков.

Вообще компания продолжает создание новых продуктов, ориентированных как на работу с документами в традиционных условиях, так и на удовлетворение растущей армии пользователей всевозможных мобильных устройств. Предполагаемый рост оборота на этот год связан не только с классическими для компании продуктами Lotus Notes/Domino, но и с новыми технологиями. Например, с корпоративной системой обнаружения и управления знаниями Lotus Discovery System и системой поддержки дистанционного обучения Lotus LearningSpace.

Большую роль в преуспевании компании играют партнеры, которые обеспечивают продажи и поддержку продуктов у заказчиков, создание собственных приложений на основе технологий Lotus. В прошлом году таких разработок на базе Lotus Notes и Domino было создано более 50. Поддержка партнеров осуществляется объединенной программой Partner World for Software, которая появилась в результате слияния партнерских программ IBM, Lotus и Tivoli. Теперь к партнерам предъявляются единые требования, что облегчает общение с корпорацией IBM в целом, вне зависимости от того, на чем специализируется конкретный партнер. Это удобно, так как все больше компаний сотрудничают с IBM сразу по нескольким направлениям. А поощрять партнеров будут не только за продажи, но и за работу с заказчиками в предпродажный период (так называемая «награда за влияние»).