На покупку калькуляторов в России каждый год тратится более 30 млн. долл.

Калькулятор MP1211-DL — лидер продаж в финансовый сектор

Но компания Canon North-East Oу, представляющая интересы Canon в России, до сих пор никаких особых усилий для их продвижения не предпринимала. Между тем анализ российского рынка и поиск новых ниш дали следующие цифры. Оказывается, на покупку калькуляторов в России каждый год тратится более 30 млн. долл., причем спрос на эту технику исключительно стабилен, на него не повлиял даже кризис 1998 года. Таким образом, было признано, что калькуляторы являются перспективным направлением и за этот достаточно интересный сегмент рынка стоит побороться. Тем более что продажа прочей офисной техники Canon сформировала партнерскую сеть, знакомую с особенностями основных категорий клиентов и способную успешно продвигать новую продукцию.

Калькуляторы Canon можно разделить на несколько групп: печатающие, настольные, с будильником, научные и карманные. У каждой группы есть своя целевая категория потребителей. Печатающие и настольные калькуляторы ориентированы на использование в финансовых учреждениях, банках и бухгалтериях. Карманные калькуляторы и калькуляторы с будильником предназначены практически для всех. Их удобно носить с собой и брать в поездки и командировки. Студенты и преподаватели вузов должны обратить внимание на научные модели.

Говоря на пресс-конференции 21 февраля о взглядах Canon на продвижение калькуляторов, Петри Анттила, глава московского представительства Canon North-East Oу, заявил, что его сегодняшняя доля российского рынка — 4% — совершенно не устраивает (в Европе — 18-20%). И для исправления ситуации компания намерена проводить очень агрессивную маркетинговую политику. Ориентируясь на своих непосредственных конкурентов — Sharp, Casio и Citizen, в Canon собираются устанавливать более адекватное соотношение цены, качества и возможностей. Как считает Анттила, предпринимаемые меры позволят Canon в России уже через год занять 8% рынка, а в 2003 году рапортовать о преодолении 15-процентного рубежа.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями