Компания подвела итоги прошедшего года

Марко Буркхардт: «Продукт mySAP.com локализован, у него уже есть первые клиенты»

В странах СНГ и Балтии у SAP оборот вырос на 112% (с 17,583 млн. до 37,19 млн. евро). Наиболее сильно возросли продажи лицензий (на 145%) и услуг сопровождения (на 130%). На начало года доля доходов от лицензий составила 55% оборота (в прошлом году — 47%), от сопровождения — 17% (15% в прошлом).

Доля доходов от консалтинга сократилась с 23 до 19%, а обучения — с 11 до 9%.

По данным представительства корпорации, число инсталляций систем SAP превысило 200 (причем «мертвые» проекты сюда не включены), продуктивных инсталляций насчитывается 110 («продуктивными» в SAP считают те, где пользователи приступили к работе с модулями). В числе продуктивных — более 30 инсталляций у международных клиентов SAP и свыше 20 — у партнеров корпорации. Среди партнеров Марко Буркхардт, управляющий директор SAP в странах СНГ и Балтии, особо отметил компании IBS, Arthur Andersen, PricewaterhouseCoopers, Accenture, KPMG, «Юникон», ИКТ, «Мекомп» и Sterling Group.

Свыше 90% клиентов SAP в СНГ и Балтии используют финансовые и бухгалтерские модули, примерно 70% — модули управления материальными потоками, около 40% — модули обеспечения продаж, примерно 15% — функции управления персоналом, 10% — функции обслуживания оборудования и 5% — модули производственного планирования.

Разумеется, большая часть (77%) инсталляций приходится на Россию. Из отраслевых предприятий наибольшая доля у нефтегазовых (20%) и тех, что производят товары народного потребления (16%). Среди новых клиентов, появившихся у SAP в прошлом году, также преобладают нефтегазовые компании (33%). Другие отрасли представлены относительно равномерно.

Примечательно, что 24% новых клиентов решили внедрять не R/3, а mySAP.com. Этот новый продукт, пришедший на смену системе R/3, значительно отличается от предшественника. Построен он на основе многозвенной архитектуры клиент-сервер с использованием Web-технологий. Ключевыми компонентами системы стали mySAP Workplace и mySAP Marketplace — два модуля интегрированного доступа к функциям mySAP.com и ранее созданным приложениям. И Workplace, и Marketplace интегрированы с модулями mySAP.com, реализующими функции стратегического, финансового управления, бизнес-интеллекта, управления логистическими цепочками, циклами закупок с участием нескольких предприятий, управления отношениями с клиентами, управления логистикой, персоналом, знаниями и пр. Разница между Workplace и Marketplace в охвате числа предприятий, с которыми можно работать: первый модуль представляет собой интегрированный портал для доступа к приложениям одного отдельно взятого предприятия, а второй — базу для интеграции бизнес-процессов множества предприятий на основе концепции B2B.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями