«Вобис Россия» намерена начать наступление

Вадим Копин: «Мы начинаем массированное наступление на московский рынок»

«Места на нем хватит всем», — убежден он.

Подобная уверенность, по-видимому, стала теоретическим фундаментом для экспансии Vobis Network в России, начавшейся осенью прошлого года. За прошедший с того момента период оборот российского подразделения компании составил 5 млн. долл.

К настоящему времени «Вобис» имеет в столице пять собственных магазинов и центральный склад. С его открытием компания начинает «массированное наступление на московский рынок». Как сообщил Козлов, к концу нынешнего года у «Вобис» будет в Москве как минимум 12 собственных магазинов. С этой целью в компании «заново для себя открывают Москву», благодаря чему, например, сделан вывод о целесообразности открытия будущих торговых точек не в центре города, а в «спальных» районах.

«Через два-три года мы будем лидерами российского розничного рынка», — уверены руководители компании. Основанием для столь оптимистичного прогноза президент «Вобис» Вадим Копин считает, в частности, возможность получения «недорогих западных кредитов, недоступных для отечественных розничных сетей», опыт работы Vobis Network в семи европейских странах и хорошие отношения с поставщиками компьютерного оборудования.

Есть у «Вобис» и намерение открывать магазины в других российских городах, прежде всего в Санкт-Петербурге. Уточняя перспективы открытия магазинов в остальных регионах, Копин заметил, что компанию интересуют в первую очередь города-«миллионеры». По его словам, «Вобис» намерена также распространить бизнес на некоторые страны СНГ.

Среди трудностей, с которыми столкнулись в «Вобис» при создании розничной сети в России, руководители компании отметили «сложность поиска хороших директоров магазинов, готовых работать по найму». Возможно, по этой причине осенью прошлого года компания объявила о планах «проведения аттестации независимых торговых точек для заключения договоров франчайзинга».

23 февраля было объявлено о начале реализации данного проекта: на середину марта намечено открытие первого магазина франчайзинговой сети «Вобис»: его владельцем является компания NAK Microware.

Некоторое время назад компания NAK, по словам ее генерального директора Николая Кречета, приняла решение «попробовать свои силы в розничной сети». Предполагая вначале действовать самостоятельно, в NAK решили все же выходить на рынок компьютерной розницы, опираясь на чужой опыт: в результате был заключен договор о франчайзинге с «Вобис».

Выбор партнера со стороны «Вобис» был обусловлен, во-первых, пониманием того, что расходные материалы и носители информации — области, в которых NAK является одним из ведущих российских дистрибьюторов, — являются важным сегментом розницы.

Во-вторых, поскольку приоритетом «Вобис» является, по словам Козлова, «не оборот, а прибыль», компания хочет иметь надежных партнеров, имеющих стабильное финансовое положение.

«Франчайзинговая модель хороша для тех, кто хочет начать бизнес или желает диверсифицировать уже существующий без больших вложений в рекламу, персонал и оформление торгового зала», — отметил Козлов.

Он пояснил также, что «Вобис» планирует иметь «полностью контролируемый франчайзинг». Это означает, в частности, наличие обязательного ассортимента и единые требования к убранству всех магазинов, проведение общих маркетинговых акций, доступ к финансовой отчетности магазина.

Впрочем, ограничения, накладываемые на компанию NAK, как участника франчайзинговой сети, не пугают ее руководителей. «Перед заключением договора мы внимательно изучили все условия», — заметил Кречет. Взамен некоторых «лишений» NAK получает «отличные цены», доступ к технической лаборатории «Вобис», рекламную и товарную поддержку.

Как подчеркнул Козлов, проект с NAK — пилотный для «Вобис»; на его опыте будут строиться отношения с другими партнерами по франчайзингу.

«Все магазины сети ?Вобис? — как наши собственные, так и франчайзинговые — будут работать в равных условиях, — добавил он. — Мы создаем новый мир, к которому трудно не присоединиться».