Компания Lexmark учредила собственную «Книгу рекордов»

Юлия Турова: «Партнерская сеть — надежда и опора Lexmark»

На российском рынке с их помощью компания продает от 60 до 70% своей продукции.

«Партнероцентричная» политика Lexmark сохранится и в текущем году, причем отношения с партнерами станут более «дифференцированными», поскольку с года нынешнего компания изменила систему авторизации. В частности, был упразднен статус «регионального дистрибьютора», поскольку «он был непонятен ни нашим партнерам, ни заказчикам». А шкала градаций дилеров, напротив, расширена, и сейчас она состоит из пяти ступеней: «зарегистрированные», «авторизованные», «серебряные», «золотые» и «платиновые». Предполагается, что теперь у Lexmark будет примерно поровну зарегистрированных и авторизованных дилеров. Что касается трех других статусов, то их обладателей можно будет пересчитать по пальцам.

Звание «зарегистрированный дилер», по-видимому, добавлено в первую очередь в расчете на сохранение той части партнеров, которые не смогли в ходе завершающейся в Lexmark перерегистрации подтвердить имевшийся у них статус «авторизованного дилера».

Помимо этого, как полагают в компании, введение начальной ступени с более мягкими требованиями по объемам закупок продукции позволят Lexmark привлечь дополнительных партнеров. На это, в частности, рассчитана и очередная маркетинговая программа, которая будет действовать с 1 февраля по 30 июня текущего года.

Как отмечают представители Lexmark, начало нового тысячелетия им хотелось отметить «чем-то запоминающимся». С этой целью была учреждена «Книга рекордов», в которую отныне будут заносить имена компаний-победителей будущих маркетинговых акций. «Наша книга не задумана как виртуальная: она будет существовать в 'физическом' виде», — обещают менеджеры Lexmark. А первые записи в ней появятся уже после окончания упомянутой выше маркетинговой программы.

Эта программа, также получившая название «Книга рекордов», состоит из трех частей-номинаций (соответственно на скрижали будут занесены имена трех победителей), и ее итоги будут подводиться поквартально.

Одна из номинаций, названная «Первые шаги», как раз нацелена на привлечение новых партнеров. Как сообщила Турова, на 7 февраля о своем намерении подключиться к программе уже заявили более 20 дилерских компаний, не работавших прежде с Lexmark. В зависимости от объема сделанных закупок каждая из них по итогам трех месяцев сможет получить статус «зарегистрированного» или «авторизованного дилера».

Помимо привлечения новых партнеров программа «Книга рекордов» — подобно любой маркетинговой акции — предполагает активизацию продажи конкретного оборудования. Поэтому в рамках двух номинаций — «Балльные танцы» (рассчитана на зарегистрированных и авторизованных дилеров) и «Азартные игры» (ориентирована на три другие категории дилеров) — будут поощряться только закупки принтеров Optra E312 и Optra E312L. По данным Lexmark, именно младшие модели семейства лазерных печатающих устройств вызывают наибольший интерес у российских партнеров компании.

По результатам программы активность дилеров может быть вознаграждена в том числе и повышением их партнерского статуса.