Региональные менеджеры Western Digital встретились с дистрибьюторами

Клаас де Вос: «Время аналоговых технологий в сфере бытовой электроники уходит»

Основания для хорошего настроения у вице-президента и генерального менеджера компании Western Digital по странам Европы, Ближнего Востока, Африки и Юго-Западной Азии Клааса де Воса и его коллеги — вице-президента Кена Ларсена, отвечающего за бизнес в государствах с формирующейся рыночной экономикой, безусловно есть. Ситуация в отрасли с производством и продажей жестких дисков постепенно нормализуется, улучшается и финансовое положение самой компании. Об этом свидетельствуют официально опубликованные 25 января данные отчета WD за второй квартал очередного финансового года, который закончился 29 декабря.

Позитивные тенденции в отрасли связаны с событиями как на макроуровне (сделка Maxtor с Quantum, приватизация Seagate), так и на микроуровне. По мнению де Воса, большинство изменений скажутся на его компании благотворным образом. Например, организационные сложности, возникшие перед Maxtor (упорядочение списка поставщиков комплектующих, уменьшение производственных расходов), дают Western Digital шанс увеличить своей доли на мировом рынке.

Что касается укрепления финансового положения WD, то этому способствовали в том числе отказ компании от производства SCSI-накопителей и закрытие двух заводов в Сингапуре. Между тем важность финансовых показателей WD как индикатора состояния отрасли в целом повысилась после приватизации Seagate и сделки Maxtor-Quantum, поскольку остальные игроки рынка — Fujitsu, IBM и Samsung, являясь широкопрофильными компаниями, не обнародуют столь детальной информации об итогах той части их бизнеса, которая связана с жесткими дисками.

Естественно, те или иные шаги компании обусловлены постоянно меняющейся на рынке ситуацией. Вот пример: как сообщил Ларсен, прошлым летом, когда цена дисков емкостью 10 Гбайт упала до 70 долл., WD прекратила их производство. Однако к концу года цена подобных накопителей выросла до 85 долл., и компания приняла решение возобновить их выпуск.

Тем не менее диски емкостью 10 Гбайт — в качестве устройств минимальной емкости — все же вскоре будут заменены более мощными 20-гигабайтными накопителями. По мнению Ларсена, это может произойти уже в апреле.

Говоря о перспективах рынка, де Вос особо отметил переход компьютерной отрасли на диски со скоростью вращения шпинделя 7200 об./мин. По данным на конец года, доля таких устройств в общем объеме поставок WD достигла 40% (по данным Trend Focus, по отрасли этот показатель составляет в среднем 32%). Он подчеркнул, что один из главных заказчиков выпускаемых его компанией дисков — компания Dell (обеспечивает более 10% закупки продукции WD) уже использует накопители со скоростью 7200 об./мин в 90% своих компьютеров.

Переход на более быстрые диски обусловлен, в частности, и ростом быстродействия современных микропроцессоров. «Дисководы со скоростью 7200 об./мин необходимо устанавливать в ПК, оснащенные процессорами с частотой 1,4 ГГц, чтобы не снижать общую производительность системы», — пояснил де Вос.

Другим фактором, определяющим развитие рынка жестких дисков, становится повышение интереса к оснащению дисками различной бытовой электроники, поскольку время аналоговых технологий уходит. В США, например, уже продаются первые цифровые видеомагнитофоны (они позволяют одновременно записывать и воспроизводить изображение), а компания Philips объявила о том, что к концу года начнет оснащать жесткими дисками все свои телевизоры. В WD рассчитывают к концу года создать для подобных применений диск емкостью 120 Гбайт, который позволит хранить видеозаписи стандарта VHS продолжительностью 120 часов.

Учитывая огромный потенциал рынка бытовой электроники, WD уделяет ему все большее внимание. Компания заключила, например, два соглашения с Microsoft, по которым ее диски будут использоваться в проектах WebTV и Xbox. Для оснащения изделий бытовой электроники, игровых приставок WD производит специальные жесткие диски Studio и Performer.

Своими представлениями о перспективах отрасли, ближайших планах WD и новых продуктах компании де Вос и Ларсен поделились с российскими партнерами во время недавнего визита в Москву. По их мнению, на нашем рынке позиции компании также укрепляются.

По словам Ларсена, три года назад WD занимала на нем первое место, однако затем утратила лидерство. Тем не менее он уверен: компании потребуется примерно год для того, чтобы вернуться в фавориты.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями