IBM сообщает о значительном улучшении своих финансовых показателей в России

Луи Гелетт: «Мы намерены изучать спрос и расширять бизнес в новых сегментах рынка»

По данным, приведенным директором московского офиса IBM по маркетингу и развитию канала Кириллом Корнильевым, в течение прошедшего года доходы от поставок Unix-серверов возросли на 98%, продажи отдела персональных систем — на 60%, ПО на — 40%.

Наряду с этим оборот в Азербайджане увеличился почти в девять раз, в Туркменистане — в три и в Казахстане — в 2,5 раза.

Вице-президент IBM CEMA по дистрибуции Луи Гелетт считает, что столь заметные сдвиги обусловлены не только «волной подъема российской экономики в 2000 году», но и улучшением взаимодействия IBM со своими бизнес-партнерами. Согласно оценкам специалистов московского офиса, эти компании в 2000 году сделали 85% оборота IBM в России и других странах СНГ, в то время как в 1999 году их вклад определял около 80% доходов корпорации в том же регионе.

Неудачи предшествующих лет были связаны, по мнению Гелетта, главным образом с «переходными процессами» перестройки бизнес-модели и миграцией от преимущественно прямых продаж к двухуровневой схеме сбыта. Он полагает, что отрицательное влияние на развитие бизнеса в России оказала также «некорректная сделка с поставкой высокопроизводительного компьютера, последствия которой удалось преодолеть лишь в сентябре прошлого года».

Пенко Динев, глава IBM East Europe/Asia, заявил, что основа успеха — проведенная в московском офисе IBM реорганизация. Раньше здесь использовалась матричная структура управления, когда у одного сотрудника могло быть несколько руководителей. «В Америке такая система работает, в Западной Европе — со скрипом, в Восточной Европе и России от нее совсем не много толку», — откомментировал он популярную управленческую модель. Упрощение привело к тому, что, по словам главы Verysell Михаила Краснова, «с IBM стало работать проще, чем с другими производителями».

Говоря о стратегии взаимодействия с работающими совместно с IBM компаниями, Гелетт заявил, что в IBM намерены увеличить инвестиции в развитие собственного бизнеса и почти удвоить бюджет финансирования совместно проводимых маркетинговых программ. Он подчеркнул также необходимость соблюдения партнерами баланса между продажей продуктов и услуг, поскольку «в России, как и в других странах Восточной Европы, охотно покупают продукты и только теперь начинают понимать, что услуги тоже стоят денег».

Прошедший год был успешным и для всей корпорации. Объем продаж достиг 88,4 млрд. долл., что на 1% больше показателей 1999 года, чистая прибыль, составлявшая 8,1 млрд. долл., возросла на 16%. Стоимость акций, несмотря на «провал» во втором полугодии, приблизилась в декабре к показателям начала года. Глава IBM Лу Герстнер заявил о том, что считает положение компании весьма стабильным и что в 2001 году бизнес корпорации в Европе и Азии сбалансирует неопределенность американского экономического климата.

В унисон с Герстнером прозвучало заявление Гелетта о дальнейшем развитии «оффшорного маркетинга» на тех территориях, где у IBM нет пока собственных представительств. Он отметил, что в нашем регионе такого рода деятельность проводится под руководством Сергея Комягина, директора по странам СНГ IBM East Europe/Asia. По словам Комягина, уже появились менеджеры, отвечающие за работу в различных странах Содружества. В ближайшее время откроется офис на Украине, затем, возможно, и в Казахстане. Объем продаж в странах СНГ планируется увеличить в текущем году на 25%.

Гелетт полагает, что подъем экономики в нашей стране продолжится, хотя не исключает влияния на этот процесс таких факторов, как реструктуризация внешнего долга. Однако в 2001 году IBM все же следует рассчитывать больше на собственные силы, чем на дальнейший экономический рост, который, по мнению российских экспертов, в текущем году замедлится. Уже поступили сообщения об ухудшении в январе большинства конъюнктурных индикаторов промышленности.