Новое «публичное» лицо компании «Вымпелком» Джерри Калмес провозглашает стратегию тотального качества

Разумеется, собравшиеся не услышали свежих данных о количестве абонентов сотовых сетей, принадлежащих «Вымпелкому», и об итогах финансовой деятельности компании. Руководители «Вымпелкома» довели до сведения прессы лишь информацию о расширении базовой инфраструктуры сети и «пиарных» достижениях. Среди последних — победа «Вымпелкома» в конкурсе на лучшее качество сервиса, проведенном независимым Обществом потребителей мобильной связи, и присуждение престижной премии «Брэнд года» за торговую марку «Би Лайн GSM» в номинации «Эффективный вклад в долгосрочную стратегию».

Важнейшим приобретением года на московском рынке стала покупка «Вымпелкомом» сети салонов сотовой связи «Мобайл Центр», положившая начало созданию крупнейшей в регионе розничной сети по торговле сотовыми телефонами. Для бизнеса «Вымпелкома» эта сделка может также сыграть свою положительную роль в плане оптимизации затрат по привлечению новых клиентов.

К положительным моментам минувшего года следует отнести и назначение на должность вице-президента по абонентским операциям Джерри Калмеса, которому, вероятно, суждено стать новым «публичным» лицом «Вымпелкома». Ему уготована роль «первой скрипки» в реализации стратегии тотального качества, которая составит основу развития бизнеса «Вымпелкома» в 2001 году.

Переход к стратегии тотального качества предоставляемых абонентам услуг не означает автоматическую переориентацию на экстенсивный вариант развития. Введение в строй новых базовых станций одновременно преследует две цели: расширение зоны обслуживания сетей «Би Лайн GSM» и DAMPS и обеспечение запаса емкости действующей сети GSM в условиях динамичного роста числа абонентов не менее чем на шесть месяцев вперед. Общее число базовых станций в сети «Би Лайн GSM» увеличилось за год на 62%, при этом наибольшая динамика развития сети наблюдалась в дальнем Подмосковье, где количество базовых станций выросло с 60 до 180.

Двухдиапазонная сеть «Би Лайн GSM» совершила за год существенный рывок в географии роуминга. В настоящее время абоненты «Би Лайн GSM» могут пользоваться своим московским номером более чем в 270 городах России и в 92 странах мира. По этому показателю «Вымпелком» практически сравнялся со своим главным конкурентом, компанией «Мобильные ТелеСистемы», и даже сумел внедрить первым межстандартный роуминг GSM/iDEN с рядом стран американского континента.

Еще одним безусловным достижением руководители «Вымпелкома» считают рост востребованности неголосовых услуг. В январе среднее ежедневное количество передаваемых в сети SMS-сообщений составило 1 млн., а количество посещений WAP-сайта — не менее 50 тыс. обращений в день.

Конечно же, нельзя было обойти проблему внедрения GPRS. Несмотря на задержки с запуском этой системы, «Вымпелком» рассчитывает начать предоставление коммерческих услуг в конце первого квартала, но воздерживается от определенных обещаний. Причина неуверенности руководства в этом вопросе лежит в той же плоскости, что и год назад в отношении технологии WAP-доступа: хроническая нехватка абонентских устройств. При этом утверждается, что сама сеть готова к эксплуатации.

Игорь Елисеев