Cеминары в рамках «Недели бухгалтера»

Детлеф Леманн: «Рыночная стоимость компаний все больше определяется через нематериальные активы»

Менеджеры и консультанты продемонстрировали возможности системы R/3 для решения ключевых задач бухучета и финансового управления: консолидации данных. Не ограничившись «рутиной», SAP представила финансовым руководителям метод сбалансированных оценочных ведомостей (Balanced Scorecard) — популярный способ оценки эффективности инвестиций, основанный на анализе целей и задач предприятия.

Детлеф Леманн, директор по маркетингу SAP СНГ, познакомил собравшихся с точкой зрения корпорации на ключевые тенденции развития бизнеса в ближайшие несколько лет. И это неудивительно — ведь прежде всего ради развития своего бизнеса предприятия приобретают системы уровня R/3.

В SAP уверены, что в начале нынешнего века функциональные матричные структуры организации бизнеса уступят место глобальным сетевым структурам, в которых предприятия, организации и их подразделения будут «вплетены» в сеть деловых отношений.

Еще одним важным фактором станет рост доли нематериальных активов (известной торговой марки, исследований и разработок, человеческого капитала, ноу-хау и знаний) в рыночной стоимости компании. Большое влияние на бизнес отдельных фирм и на их рыночную стоимость будет оказывать мнение заинтересованных сторон — владельцев акций, инвесторов, партнеров, клиентов, а также сотрудников и общественности. Чтобы повысить рыночную стоимость, нужно уметь управлять их мнением, демонстрируя, что все составляющие рыночной стоимости компании (в том числе информационная инфраструктура) находятся на должном уровне.

Опорной точкой такого управления, вероятнее всего, станет стратегическое управление. Для этого у SAP имеется набор инструментальных средств Strategic Enterprise Management (SEM), обеспечивающий мониторинг производительности предприятий (модуль SEM-CPM), сбор и структурирование различной внешней и внутренней бизнес-информации (SEM-BIC), а также бизнес-планирование и моделирование (SEM-BPS).

По всей видимости, ожидается постепенное вхождение ИТ-инфраструктур предприятий в эпоху пост-ERP: наряду с ERP-системами предназначенными для управления внутренней жизнью компании, неотъемлемой частью таких инфраструктур станут системы классов CRM и SCM (ориентированные на управление отношениями с клиентами и партнерами), а также хранилища данных. Осознавая важность интегрируемости информационных систем различных предприятий, SAP намерена, разумеется, продолжать совершенствовать свои решения в перечисленных областях и развивать их в сторону открытости интерфейсов другим приложениям (поддерживая таким образом гетерогенные вычислительные среды), а также расширения возможностей по интеграции с различными службами других компаний.