В Cisco намерены создать модель сбыта, наиболее адекватную современным условиям

Джон Чамберс: «Долгосрочный успех компании определяется способностью прогнозировать развитие рынка»

Он подчеркнул, что в ближайшее время заказчиков будет интересовать не то, где заканчивается информационная система предприятия и начинается сеть провайдера, а безопасная и надежная работа всей коммуникационной инфраструктуры.

Такая ситуация предоставляет новые возможности не только производителям, но и их партнерам, способным предлагать комплексные решения и модернизировать сети, которыми располагают заказчики. В то же время, чтобы повысить эффективность реализации комплексных проектов, требуется реконструировать канал и создать модель сбыта, наиболее адекватную современным условиям.

Реорганизация канала

По словам директора по работе с партнерами представительства Cisco Systems Ильи Уманского, в текущем финансовом году в Европе создана новая структура Сisco Unified Channels, объединившая специалистов, которые взаимодействуют со всеми партнерами компании. В состав последних входят системные интеграторы, телекоммуникационные компании, реселлеры второго уровня и поставляющие им продукты дистрибьюторы.

Сотрудничающие с Cisco интеграторы традиционно работали над проектами для крупных корпоративных заказчиков, в то время как операторы были представлены в двух ипостасях: они приобретали продукты Cisco и для собственных нужд, и для своих клиентов. Деятельность компаний «двухуровневой схемы» была ориентирована главным образом на запросы средних и малых предприятий. Такая модель достаточно долгое время удовлетворяла требованиям рынка, но развитие технологий смешало карты. Причиной тому стал возникший спрос на решения, позволяющие формировать виртуальные частные сети предприятий, создавать системы IP-телефонии, организовывать инфраструктуры для доставки информационного наполнения.

Перспективы

В Cisco предвидят создание в будущем прозрачной для пользователей Internet сетей, где исчезнут границы между магистралями провайдеров услуг, коммуникационными структурами корпораций и сетями небольших предприятий, и считают, что конвергенция канала в рамках Unified Channels в значительной степени будет способствовать построению такой суперсети.