Объем продаж компании в прошлом году составил 960 млн. долл.

Джефф Безос: «Более 35% покупателей приобретали у нас не книги, не звукозаписи и не видеопродукцию, а что-то иное»

Один из лидеров электронной торговли — компания Amazon.com опубликовала предварительные результаты своей деятельности в четвертом квартале прошедшего года. По словам представителей Amazon, объем продаж составил 960 млн. долл., увеличившись по сравнению с соответствующим периодом 1999 года на 40%.

Валовая прибыль в четвертом квартале достигла 210 млн. долл. (это на 140% больше, чем в прошлом году), а ориентировочные операционные убытки составили 7% от суммы продаж (годом раньше было 26%). В результате к концу квартала общая сумма активов Amazon приблизилась к 1,1 млрд. долл.

Сразу же вслед за сделанным объявлением цена акций Amazon резко поднялась, но после закрытия биржевой сессии довольно быстро вернулась на прежний уровень. К концу торгов акции, стоимость которых выросла на 38 центов, продавались за 14,94 долл.

Специалисты Amazon ожидали итогового объема продаж в размере от 950 млн. до 1,05 млрд. долл. В прогнозах аналитиков, опубликованных First Call/Thomson Financial, называлась сумма 1,01 млрд. долл. «Приятно, что, несмотря на некоторое снижение потребительского спроса, нам удалось удержаться в рамках запланированных объемов и добиться намеченных целей», — отметил финансовый директор Amazon Уоррен Дженсон.

Аналитики менее оптимистичны в своих оценках.

«Руководству Amazon не удалось полностью осуществить задуманное, и праздновать успех пока рано, — заметил сотрудник компании Sanford Bernstein Фэи Лэндис. — Ведь для того чтобы в 2001 году выйти на рубеж 4 млрд. долл., темпы роста продаж должны увеличиться с 40% (как это было в четвертом квартале) до почти 46%».

«Amazon приходится решать стоящие перед ней задачи в непростое время, — подчеркнул аналитик Wit SoundView Шон Милн. — Эта компания добилась почти миллиардного оборота, но по-прежнему теряет 7 центов с каждого доллара.

Споры о жизнеспособности Amazon не утихают, и говорить о том, что все здесь ясно, пока не приходится».

Действительно, результаты четвертого квартала породили больше вопросов, чем ответов. Чистая валовая прибыль, достигшая 22%, не может не впечатлять. В то же время непонятно, какая часть этой прибыли получена за счет продаж, а какая приходится на отчисления, получаемые Amazon от других продавцов за оказываемую им поддержку.

Далеко не все аналитики согласны и с оценками капитализации Amazon, которая, по официальным данным, составила 1,1 млрд. долл. В третьем квартале активы других компаний, принадлежащие Amazon (например, Webvan), были разделены на денежную составляющую и рыночную стоимость ценных бумаг. Если аналогичным образом классифицировать результаты четвертого квартала, они окажутся значительно менее высоки.

Достижение рентабельности, скорее всего, еще некоторое время будет для Amazon весьма сложной задачей. «Ведь проще перейти от сокращения потерь с 26% к 7%, чем от 7-процентных убытков к положительному балансу», — заметил Лэндис.

По сообщениям представителей Amazon, за прошедшие праздники было продано рекордное количество предметов бытовой электроники, кухонных принадлежностей и другой техники. «Более 35% покупателей приобретали у нас не книги, не звукозаписи и не видеопродукцию, а что-то иное, — сообщил генеральный директор компании Джефф Безос. — А во втором квартале наш магазин электроники по объему продаж занял второе место в США, оставив позади даже подразделение, торгующее книгами».

Окончательные результаты четвертого квартала должны быть опубликованы 30 января.