«Альянс» провела Road-Show по городам Сибири

Брендан Мак-ферран осваивает особенности регионального бизнеса

В качестве формы сближения игроков компьютерного рынка она выбрала RoadShow по городам Сибири. Участники поездки посетили Барнаул, Новосибирск и Омск. Стоит отметить, что данное мероприятие отличалось от многих подобных, проводимых дистрибьюторами и представительствами западных компаний в Москве. Прежде всего тем, что в составе делегации были Дарьюш Скупинский, менеджер по продажам компании Creative Labs в Восточной Европе, и Брендан Макферран, европейский региональный директор Logitech. Руководители западных компаний такого ранга, приехав в Россию, не часто покидают пределы Москвы.

По словам Михаила Лукинова, директора по маркетингу компании «Альянс», уговорить приехать представителей вендоров было непросто, главным образом из-за плотного графика их работы.

Планы проведения этого RoadShow вынашивались еще в 1999 году, но по организационным причинам оно не состоялось. Так что первая в истории поездка «Альянса» в регионы состоялась только в конце прошлого года.

Особенностью поездки можно считать и то, что она носила весьма широкий информационный характер. Помимо докладов о технике Creative Labs и Logitech, в программе семинаров, которые вел Лукинов, были разделы о видеокартах компании ATI и о ситуации с жесткими дисками Quantum. Надо сказать, что интерес к выступлениям был чрезвычайно высок во всех городах. Но сказывалась разница в уровне развития компьютерного рынка в каждом из них. Дилеры из Барнаула в основном интересовались техническими особенностями продукции и ценой на оборудование, стараясь получить максимум информации из, так сказать, первоисточников. Представители же торговых компаний более передового Новосибирска больше времени уделили вопросам доступности техники, планам ее выпуска, надежности и сервисному обслуживанию. Существенным отличием было то, что в этой акции «Альянс» не преследовал непосредственных финансовых выгод для себя. Эта компания, как подчеркивали ее представители, определяет свое амплуа как консультации и маркетинг и лишь помогает западным вендорам вести бизнес в России, а потому ее целью было представить друг другу деловых партнеров в выгодном свете, а фирмам к тому же дать возможность немного лучше понять, что бизнес в России не ограничивается только Москвой и Санкт-Петербургом. И что перспективы для тех, кто вовремя сориентируется на регионы, поймет перспективы этого рынка и предпримет какие-то дополнительные маркетинговые шаги, будут весьма благоприятны.