MAS получила статус авторизованного дистрибьютора принтеров QMS-Minolta

Рональд Каук определяет цель Minolta-QMS в России — 24% рынка цветной печати

Причем определиться с партнерами предстояло не только объединенным компаниям: перед дилеммой оказалась, например, и компания DPI, имевшая статус дистрибьютора и у QMS (по черно-белым печатающим устройствам), и у Tektronix (по цветным принтерам).

DPI предпочла Xerox. На ее выбор, по-видимому, отчасти повлияла позиция руководства Minolta-QMS: новый тандем отныне намерен работать только с таким дистрибьютором, который был бы сфокусирован исключительно на его продукции. DPI, сохранившая партнерские отношения с Tektronix, вошедшей в состав Xerox, уже не отвечала этому требованию.

«DPI была дистрибьютором QMS с момента основания, и мы довольны этим сотрудничеством: в лучшие времена наш годовой оборот достигал 2 млн. долл., — заявил региональный менеджер европейского отделения Minolta-QMS Рональд Каук. — У нас сложились исключительно доверительные отношения с менеджерами DPI, однако в бизнесе принято руководствоваться не законами дружбы, а другими соображениями».

В результате предпочтение было отдано компании MAS Elektronik, которая с 1 ноября стала единственным авторизованным дистрибьютором принтеров Minolta-QMS на территории России и Белоруссии. Она является ведущим дистрибьютором на российском рынке сканеров, имеющим обширную дилерскую сеть, и у менеджеров компании есть опыт продвижения продукции своих поставщиков фактически ?с нуля?.

Тот факт, что MAS теперь единственный в России дистрибьютор принтеров Minolta-QMS, не означает его исключительности. В Minolta-QMS не принято присуждать кому-либо статус эксклюзивного партнера, хотя во многих странах у нее лишь один дистрибьютор.

Одновременно MAS получила статус авторизованного сервисного центра по принтерам Minolta-QMS и будет выполнять гарантийный и послегарантийный ремонт печатающих устройств, в том числе проданных до 1 ноября через DPI.

Определившись с партнером, в Minolta-QMS наметили и планы на ближайший год: компания собирается продать с помощью MAS оборудования на сумму в 2,5-3 млн. долл. и завоевать по крайней мере 24% российского рынка цветной лазерной печати, обеспечив себе второе место среди поставщиков соответствующих устройств.

«Бесплатный» цвет

В отличие от России, где реорганизация сети сбыта едва закончилась, в Европе полная интеграция компаний Minolta и QMS завершилась еще к 1 апреля — началу очередного финансового года группы Minolta. После этого в жизни объединенной компании произошло несколько событий, например с июня началось использование нового логотипа, а в сентябре группа Minolta стала владельцем 100% акций QMS.

Однако наиболее важное событие произошло, пожалуй, в начале октября, когда был представлен первый продукт совместной разработки — цветной лазерный принтер magicolor 2200 формата A4. В нем объединены печатающий механизм от Minolta и контроллер от QMS.

Новый принтер рассчитан на использование в небольших по численности компаниях или рабочих группах для распечатки офисной документации или для издательской деятельности при объемах печати до 35 тыс. страниц в месяц.

Он выпускается в четырех модификациях, отличающихся объемом изначально встроенной оперативной памяти, наличием жесткого диска и компактного модуля для автоматической двусторонней печати, а также емкостью лотков для бумаги. Дополнительный сканирующий модуль SC-210 позволяет превратить принтер в цифровой копир, а пятисекционный выходной лоток — разделить задания на печать. Важная особенность принтера — автоматическая цветокалибровка.

Принтер имеет разрешение от 600 до 1200 точек на дюйм (в зависимости от конфигурации) и позволяет печатать со скоростью 5 стр./мин при цветной печати и 20 стр./мин — при монохромной. Он оснащен 64-разрядным RISC-процессором с тактовой частотой 200 МГц, оперативной памятью, расширяемой до 384 Мбайт, имеет встроенную сетевую плату 10/100Base-TX Ethernet и параллельный интерфейс.

Во время совместной пресс-конференции компаний MAS и Minolta-QMS, состоявшейся 13 декабря, была представлена также и другая продукция объединенной компании, в том числе Windows-принтеры для черно-белой и цветной печати.

Как заметил директор по продажам европейского отделения Minolta-QMS Эрик Вайнен, одним из важных последствий слияния QMS и Minolta стал возврат в сегмент недорогих монохромных принтеров. Для этого рынка предназначен, в частности, сетевой Windows-принтер PagePro 1100 со скоростью 10 стр./мин.

Minolta-QMS собирается постепенно усиливать акцент на цветные лазерные принтеры. Компания видит два направления для продвижения этих устройств: во-первых, рынок высококачественной цветной графики, а во-вторых, использование их в офисной среде для замены цветных струйных или монохромных лазерных принтеров.

В первом случае речь может идти о принтере типа magicolor 2200; во втором в качестве замены рассматривается, например, цветной сетевой Windows-принтер magicolor 6100 DeskLaser формата A3 с разрешением 1200х600 точек на дюйм и скоростью печати 6 стр./мин в цвете и 24 стр./мин при черно-белой печати.

Будет ли Minolta-QMS использовать печатающие механизмы других производителей? Известно, например, что в принтере magicolor 2+ применялся печатающий модуль производства Hitachi, который представители QMS оценивали как «самое качественное изделие на рынке цветной лазерной печати».

По словам Каука, совершенно естественно, что Minolta-QMS все чаще будет использовать в своих принтерах собственные печатающие модули: Minolta является вторым в мире — после Canon — производителем подобных агрегатов. Однако, поскольку компания рассчитывает иметь как можно более широкий модельный ряд цветных лазерных принтеров, а Minolta не всегда успевает выпускать требуемые печатающие механизмы в нужное время и в необходимом количестве, по словам Каука, в некоторых случаях планируется обращаться и к другим производителям.


Как минимум в два раза

Компания MAS Elektronik стала дистрибьютором QMS в апреле прошлого года и за прошедший период увеличила продажи принтеров более чем вдвое. Как сообщил менеджер MAS Глеб Кащеев, в будущем году дистрибьюторская компания планирует добиться «как минимум двукратного роста объема продаж — лазерных принтеров Minolta-QMS».

Основные усилия MAS будут направлены на продвижение монохромных моделей на рынок SOHO и цветных устройств формата A4. Продажи принтеров для других сегментов рынка лазерной печати, например высокоскоростных черно-белых устройств, практически остаются на одном уровне.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями