24 ноября запущен портал www.gum.ru, презентация его состоялась в недрах «оффлайнового» ГУМа, но при этом с большой долей виртуальности: Web-камеры транслировали картинку в Internet, одна из них была установлена на шлеме девушки на роликовых коньках, которая совершала прогулки по этажам магазина. Девушка с Web-камерой работает по вызову по IP-телефону. Internet-посетитель может заказать экскурсию по магазину, нажав кнопочку на сайте.

Internet-посетитель может заказать экскурсию по магазину, нажав кнопочку на сайте

Конкурс «Мисс ГУМ», Internet-игры вместе с виртуально-реальными девушками и трехмерными моделями должны быстро сделать ресурс посещаемым, привлекательным для рекламодателей. Но главная цель проекта — увеличить за счет Internet-представительства оборот ГУМа (реального, непосредственные продажи через Internet не являются приоритетной задачей). Оценки, которые делались, таковы: минимальный прирост оборота — полпроцента, но при благоприятном стечении обстоятельств он может подрасти до единиц процентов, а это при обороте в 80 млн. долл. в год даст минимум 400 тыс. долл. (говорят, в мире этот показатель доходит до 5%). Стоимость проекта оценивается в 2 млн. долл. После «обкатки» столичного сайта к системе присоединятся еще полтора десятка крупнейших отечественных магазинов из Ассоциации российских универмагов.