Соглашение между «Вымпелкомом» и пейджинговой компанией «Таском»

Пользователи мобильной связи могут передавать короткие сообщения между телефонами и получать подобные сообщения через Internet. В настоящее время только SMS-центр «Вымпелкома» обрабатывает около 2 млн. коротких сообщений в день. Но «Вымпелком» на этом не остановился и объявил 28 ноября о заключении соглашения с пейджинговой компанией «Таском». Теперь абоненты «Би Лайна» могут получать на мобильный телефон сообщения так, как это делают пользователи пейджеров.

Для того чтобы воспользоваться услугой «сотового пейджинга», нужно купить предоплаченную карточку «Таском», позвонить в офис компании и получить свой индивидуальный шестизначный номер, который можно дополнить любым именем. Стоит такая услуга 7 долл. в месяц с неограниченным количеством получаемых сообщений. Чтобы отправить сообщение такому адресату, нужно позвонить с любого телефона в операторскую службу «Таском» и продиктовать сообщение, которое потом будет отправлено владельцу телефона. От обычного пейджинга такая система отличается тем, что служба SMS гарантирует доставку сообщений, даже если телефон выключен или находится вне зоны приема базовых станций. Как только телефон установит соединение с любой базовой станцией оператора, ему тут же будут посланы все накопленные SMS-сообщения.

У «Таском» есть услуга автоматического роуминга, при котором сообщение на московский номер можно отправить, находясь, например, в Санкт-Петербурге. Для этого достаточно позвонить на петербургский телефон операторской службы «Таском».

Предполагается, что основными потребителями новой услуги станут те, кто должен быть постоянно доступен для связи, но не хочет делать номер своего мобильного телефона широко известным. Таким пользователям достаточно опубликовать номер своего пейджера в «Таском», чтобы получать SMS-сообщения на мобильный телефон, перезванивая в случае необходимости. Компании рассчитывают, что услугой будут пользоваться те клиенты, которые ежемесячно тратят на телефонные разговоры более 20 долл. Леонид Кисвянцев, коммерческий директор «Таском», считает, что пользователь мобильного телефона сможет экономить на этой услуге до 30% стоимости связи.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями