Определение

Провайдеры услуг управления — это компании, предоставляющие своим «абонентам» внешние услуги на основе администрирования их информационных инфраструктур и приложений через Internet.

MSP-провайдеры сейчас могут управлять всей инфраструктурой малого и среднего бизнеса.
Еш Ша, Президент и директор по технологиям InteQ

Даже когда работа мэйнфрейма не вызывает опасений, внимательный системный администратор все же просматривает основные показатели его функционирования при помощи таких программных инструментов, как Unicenter TNG компании Computer Associates. И когда массив серверов баз данных под управлением операционных систем Sun Solaris или HP-UX на первый взгляд не вызывает нареканий, их состояние стоит контролировать средствами программного обеспечения наподобие Tivoli Systems. Однако, когда дело доходит до Web-серверов, остается только воздеть очи горе и смиренно надеяться на лучшее.

Мониторинг и управление Web-приложениями и инфраструктурой внезапно приобрели статус критически важных задач — при почти полном отсутствии соответствующего инструментария. Поэтому недавно список поставщиков различного рода внешние услуги, пополнили провайдеры услуг управления (management service provider — MSP). Реализуемые ими решения и услуги, по их мнению, возьмут под свой контроль Web-операции их клиентов.

В числе компаний, заявивших о себе как о поставщиках решений класса MSP, — компании Candle, InteQ и Nuclio.

Возможности

Особенность MSP-провайдеров в том, что их продукты и услуги распространяются через Internet по подписке. Некоторые их первые клиенты отмечают, что такие компании могут предложить условия, на порядок более выгодные, нежели компании, предоставляющие лицензии на программное обеспечение; в частности, это отмечает Кристофер Бут, директор по технологиям интерактивной биржи транспортных услуг FreightWise.

Экономия, которой можно добиться благодаря MSP-провайдерам, привлекает корпоративных пользователей. По оценкам GartnerGroup, сейчас 90-миллионный рынок MSP к 2005 году вырастет до 3,25 млрд. долл.

Думай по-крупному

«Идеология MSP соответствует устремлениям сотрудников крупных компаний, которые не имеют ни времени, ни желания заниматься администрированием своей инфраструктуры Web, — заявил Дэвид Хайбельс, аналитик Extraprise. — Компании, входящие в список Fortune 1000, вероятнее всего, прибегнут к услугам MSP, поскольку сами испытывают недостаток в соответствующих ресурсах».

По словам Роджера Смита, директора информационной службы корпорации Manufacturers? Service, производителя электроники с миллиардным оборотом, здесь рассматривают следующую альтернативу: управлять глобальными Web-операциями самостоятельно или воспользоваться услугами MSP. «Если бы мы надумали справиться с этим собственными силами, нам потребовались бы весьма существенные инвестиции в инфраструктуру», — заметил Смит. Вместо этого InteQ предложила независимые услуги по администрированию Web-сайтов корпорации по всему земному шару.

Смит и его коллеги рассчитывают, что услуги InteQ позволят поднять производительность глобальной сети intranet корпорации и сократить время ее простоев. Это имеет критическое значение для заказчиков Manufacturers? Service, которые обращаются на ее сайты в любое время суток.

В то же время Смит осознает, что он попадает в определенную зависимость от MSP-провайдера, который выполняет мониторинг нагрузки на серверы, емкости сети, готовности приложений и множества других системных и сетевых параметров.

Целесообразность выбора, сделанного Смитом, подкрепляют также соображения, связанные с поддержкой глобальных операций через Web. Смит объяснил это так: «Мы хотели предложить свои услуги клиентам на Западном побережье, но нас останавливало расстояние».

Управление или квалификация

Стэн Шотт, аналитик Giga Information Group, не видит необходимости в том, чтобы высококвалифицированные специалисты из корпоративных ИТ-отделов занимались выявлением текущих проблем с Web-сайтов. Он убежден, что такие задачи, как, например, тестирование нагрузки Web-серверов, вполне можно возложить на внешнего MSP-провайдера, поскольку это не такая работа, «которую делаешь каждый день».

Шотт заметил, что системные администраторы могут расходовать массу средств, обучая своих подчиненных многочисленным премудростям технологий, и редко пользуются инструментарием мониторинга и администрирования. Однако применять этот инструментарий самостоятельно в том случае, если собственный персонал недостаточно хорошо обучен, тем более при высокой текучести кадров, рискованно.

Впрочем, обращаться к услугам MSP-провайдера не менее рискованно. По мнению Шотта, следует ожидать активизации процесса консолидации компаний, которые захотят утвердиться на поле MSP, и никого не должно обескураживать то обстоятельство, что его партнер исчезает с арены через каких-нибудь пару лет, а то и месяцев.

Объединение

Некоторые MSP-провайдеры уже объединились в ассоциацию MSP Assosiation. Первое заседание этой группы состоялось в июле. На нем были избраны руководящие органы и комитеты, которые будут координировать основные направления деятельности ассоциации: обучение клиентов и выработку оптимальных подходов. По мнению Шотта, вряд ли производители, между продуктами которых есть определенные различия, способны выработать единые подходы, однако в целом создание ассоциации должно способствовать укреплению репутации услуг администрирования как таковых. Он добавил также, что создание подобной группы может стать важным шагом к превращению MSP из услуг по администрированию Web-сайтов в систему контроля корпоративной инфраструктуры.

Президент и директор по технологиям InteQ Еш Ша заявил, что MSP-провайдеры сейчас могут управлять всей инфраструктурой малого и среднего бизнеса и им недалеко и до крупных предприятий.


Быстро и дешево

Поддержка Web-сайта ставит серьезные задачи по его администрированию, и каждая из них требует от специалистов информационных служб значительных затрат времени и средств. MSP-провайдеры претендуют на то, чтобы решить эти задачи быстро и с меньшими первоначальными расходами

ХарактеристикаЗадача
ГотовностьСоздание бизнес-инфраструктуры, работающей во всех часовых поясах
ПроизводительностьМинимизация времени загрузки во избежание потери клиентов
НадежностьОбеспечение целостности информации для защиты репутации компании
МасштабируемостьРасширение вместе с ростом компании при гарантированной пиковой производительности
ЗащитаЗащита Web-сайта и пользовательских данных, не ухудшающая производительности или качества работы с точки зрения пользователя

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями