Предновогодние маркетинговые инициативы «Московской сотовой»

Людмила Новицкая: «45% абонентской базы подключенных телефонов могут отправлять и принимать короткие сообщения»

В течение декабря вводятся в действие одинаковые контракты на подключение по любому тарифу из семейства «Безлимитные» за 89, 99 и 129 долл. Сумма контракта для каждого рассматриваемого варианта составляет 298 долл., причем в нее входят подключенный телефон Benefon Dragon и 60-70 дней предоплаченного неограниченного трафика. При подключении по самому дорогому тарифу в 129 долл. абоненту предоплачиваются 70 дней пользования телефоном, а сам телефон предоставляется бесплатно.

Анонсированные предложения выглядят несколько парадоксальными, но только на первый взгляд. Тариф «Безлимитный $129» подразумевает подключение с прямым городским номером и неограниченный трафик на все местные и входящие звонки. Выше него в тарифной «табели о рангах» расположился только «Безлимитный $159», но он дополнительно включает в себя неограниченную междугороднюю связь с любой точкой на территории России и пользуется большим успехом у определенной категории пользователей. Посчитайте, сколько может наговорить в месяц средний бизнес-пользователь, контрагенты которого разбросаны по всей стране, от Калининграда до Хабаровска, и сравните эту цифру с упомянутыми 159 долл.

Вероятно, сравнение окажется в пользу МСС, поэтому, как говорится, хорошему товару реклама не требуется. И хотя руководство МСС официально заверяет в том, что все безлимитные тарифы одинаково хорошо восприняты рынком, с большой уверенностью можно сказать, что главная заслуга в нынешнем ежемесячном приросте абонентской базы принадлежит «Безлимитному» с включенной «междугородкой». Похоже, что остальные безлимитные тарифы нуждаются в дополнительной стимуляции, причем ее интенсивность зависит от степени сомнения абонентов в выгодности предлагаемого тарифа.

Другие предновогодние инициативы МСС также заслуживают положительной оценки. Во-первых, в сети наконец введена услуга «Льготные номера» (тариф типа Friends&Family), позволяющая экономить до 30% затрат на звонки постоянным собеседникам. Для получения этой услуги абонент МСС может указать до пяти городских телефонных номеров, по которым он звонит особенно часто. По аналитическим данным компании, свыше 60% исходящего трафика составляют звонки постоянным собеседникам, и, следовательно, новая услуга должна быть востребована.

Самый значительный шаг компания совершила в технологической плоскости. В декабре в сети МСС начинает функционировать служба коротких сообщений SMS, которая до сих пор являлась прерогативой только цифровых сетей GSM. Кроме того, МСС стала первым и пока единственным оператором, предложившим обмен SMS-сообщениями как на английском, так и на русском языке.

В настоящее время служба SMS «Московской сотовой» поддерживает работу по трем направлениям передачи сообщений: абонент — абонент, абонент — пользователь Internet и оператор — абонент. Главное препятствие для широкого распространения этой услуги среди абонентов МСС — возможности их телефонных аппаратов. Многие модели аналогового стандарта NMT-450, особенно выпущенные ранее 1995 года, не имеют аппаратной поддержки SMS. Однако сейчас ведутся соответствующие работы с производителями трубок, и, по словам заместителя генерального директора МСС Людмилы Новицкой, 45% абонентской базы подключенных телефонов могут отправлять и принимать короткие сообщения.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями