«Практикум электронной коммерции Intel» в Ростове-на-Дону

Ростовчане привыкли к ставшим регулярными визитам системных интеграторов и производителей, но приезд представителей сразу нескольких крупных Internet-компаний и поставщиков решений для электронного бизнеса стал довольно неожиданным событием для региона. Практикум собрал большое количество посетителей, среди которых были как представители активно развивающихся промышленных предприятий региона, так и значительное количество Internet-компаний и фирм, работающих на местном рынке компьютеров и телекоммуникаций.

Тем не менее ожидания участников, которые готовились получить на семинаре конкретные рекомендации, оправдались не вполне. Им предложили череду демонстраций успешных проектов, снабдив их советами работать с профессионалами, готовыми предоставить комплекс готовых решений — так называемых «строительных блоков» для создания Internet-проекта любого уровня стоимости и сложности. Именитые Internet-интеграторы стремились расширить сферу своего влияния на перспективные российские регионы.

Надо отметить, что в Ростове сложился рынок, участники которого могут поделиться собственным опытом реализации действующих бизнес-проектов в Сети. Например, стоит упомянуть Internet-магазины ростовских компьютерных фирм «Информатика», «ДонТек», «Компьютер-Сервис», известный городской портал Rostov.ru, некоммерческий проект Lapsha.ru. Региональные компании зачастую становятся поставщиками решений не только для местного, но и для московского рынка. Например, Web-студия W3D, разработавшая удачный проект корпоративного сайта для ростовской фирмы Sunrise, позже выступила в роли разработчика Internet-магазина московской компьютерной компании Style Micro Systems.

На нынешнем практикуме представители столичных компаний неоднократно подчеркивали, что регионы созрели для бурного развития электронного бизнеса. Однако местному бизнесу мешает не столько нехватка готовых технологий и решений, сколько отсутствие финансовых средств или нежелание вкладывать их в Internet-проекты. Как правило, они превращаются для фирмы в дотационное подразделение, основная цель которого — работа на будущее. Несмотря на то что в городе достаточно сильно развита коммуникационная инфраструктура, далеко не каждая компания способна оплатить покупку или долгосрочную аренду современных каналов связи. Здесь играет роль и то, что большинство продвинутых местных компаний в большей степени ориентированы на местный рынок и на проблематичный для России сектор B2C, страдающие от отсутствия достаточного количества потребителей.


Очередей пока нет

В России покупки через Internet пока не пользуются большой популярностью. Это подтверждают результаты опроса — «Покупали вы когда-нибудь что-либо в Internet-магазинах?», — проведенного на Web-сайте Росбизнесконсалтинга

Да39%
Нет31%
Предпочитаю покупать в обычных магазинах23%
Собираюсь это сделать в ближайшее время7%
Источник: результат опроса 3640 человек на сайте www.rbc.ru

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями