Электронный аналог штрих-кода содержит 96-разрядный идентификационный номер

Кэвин Эштон: «В мире ePC в Сеть можно будет погружать практически любые объекты»

Впрочем, если Массачусетсский технологический институт не откажет в поддержке группе исследователей, занимающейся перспективными системами идентификации для электронной коммерции, штрих-коды, позволяющие быстро произвести оплату, будут наноситься на все, чего ни коснись.

Кэвин Эштон, директор центра Auto-ID Center Массачусетсского технологического института, считает, что штрих-коды следующего поколения станут намного лучше и удобнее в использовании.

Идея Эштона состоит в том, чтобы создать основанный на миниатюрной микросхеме код Electronic Product Code (ePC), который заменит существующий штрих-код Universal Product Code (UPC). «Если UPC определяет группы объектов, то ePC будет определять отдельные объекты, — отметил он. — В мире ePC в Сеть можно будет погружать практически любые объекты, получать от них более полную информацию».

Чтобы добиться этой цели, сотрудники Auto-ID Center предлагают ввести интеллектуальный тег ePC, который предоставляет 96-разрядный идентификационный номер. Его длины достаточно для того, чтобы идентифицировать и описать практически неограниченное множество объектов, в том числе продукты, продаваемые в магазинах, промышленное оборудование и багаж. В отличие от UPC, который декодируется с помощью лазерного модуля считывания, интеллектуальные метки ePC смогут сами передавать свою информацию по радиоканалам. И ближайший модуль получения и декодирования сигналов сможет идентифицировать данные и преобразовать их в IP-адрес.

Благодаря ePC можно будет легко получать доступ к самой разнообразной полезной информации с различных микропроцессорных устройств. К примеру, коробка с замороженными макаронами сможет «сообщить» микроволновой печке, как ее размораживать, а пакет молока «скажет» холодильнику, о том, что закончился его срок хранения. В бизнесе эта технология позволит производителям отслеживать движение своих продуктов по цепочке поставки. «Умные» полки в магазинах смогут согласовывать свои цены так, чтобы привлечь внимание конкретных потребителей.

Но прежде чем технология ePC действительно станет частью повседневной жизни, пройдет немало времени. Разработка недорогих радиомодулей считывания информации, а также интеллектуальных меток — это лишь малая часть тех препятствий, которые предстоит преодолеть Auto-ID Center и его партнерам, среди которых такие крупные компании, как Motorola, Sun и Procter&Gamble. Но Эштон с оптимизмом заявляет, что большинство этих проблем могут быть достаточно быстро разрешены, поскольку базовые компоненты технологии уже созданы. Он предполагает, что первые интеллектуальные метки ePC могут появиться уже в 2002 году.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями