Axis и Soft-Tronik заключили соглашение

Анна Форстберг: «Пока мы не планируем дальнейшее увеличение числа дистрибьюторов в России»

Это еще один шаг Axis на пути реорганизации своей партнерской сети в России и других странах СНГ. По словам Анны Форстберг, менеджера Axis в Центральной и Восточной Европе, компания, бизнес которой в нашем регионе сократился после кризиса 1998 года, намерена уменьшить количество дистрибьюторов, повысив качество взаимодействия с ними. До кризиса Axis работала с семью дистрибьюторскими компаниями. Теперь их осталось две. Летом был подписан контракт с TerraNet, и вот теперь — с Soft-Tronik. Стандартная структура организации каналов сбыта Axis предусматривает традиционную схему двухуровневой дистрибуции, согласно которой партнерами первого уровня наряду с дистрибьюторами являются также OEM-компании. Однако кризис «смешал все карты».

Чтобы поддержать продажи, были установлены непосредственные связи приблизительно с 50 организациями, покупавшими в основном в небольших количествах серверы печати (именно эти продукты превалировали в докризисных продажах). Как пояснил директор компании «Автор» Андрей Воронцов, который одновременно является представителем Axis в России, в настоящее время около 70% оборота Axis в нашем регионе обеспечивается за счет компании TerraNet (доля Soft-Tronik, активно подключившейся к работе около полутора месяцев назад, пока им не учитывается), остальное — за счет многочисленных прямых партнеров. Однако Axis не отступает от традиционной модели, ограничив суммарный объем годовых продаж через эти фирмы 30 тыс. долл. В числе главных задач Воронцов называет повышение интереса таких компаний ко всему спектру продуктов Axis и «прикрепление» их в дальнейшем к одному из дистрибьюторов.

Владимир Познанский, коммерческий директор Soft-Tronik, имеющей трехлетний опыт работы с Axis Communications, считает, что заключение договора переводит сотрудничество двух компаний на новый уровень, обеспечивающий предоставление Soft-tronik кредитов и маркетинговую поддержку. Последнее особенно важно для повышения известности торговых марок Axis в нашей стране.

В настоящее время около 80% доходов Soft-Tronik определяется продажами в российских регионах и странах СНГ. Причем на долю сетевого оборудования приходится более 70% оборота. В компании полагают, что в течение года продажи продуктов Axis удвоятся и составят приблизительно 3% оборота. Специалисты Soft-Tronik рассчитывают на поставки серверов печати малым и средним компаниям, которые смогут их использовать для включения в локальные сети относительно недорогих принтеров. Они учитывают также специфику производства Axis, выпускающей контроллеры для серверов DVD и компакт-дисков, а также NAS-серверов, в то время как полную компоновку сетевых устройств массовой памяти — установку в корпуса контроллеров и приводов накопителей — осуществляют компании-партнеры. Техническая политика Axis позволяет предлагать готовые продукты по ценам, приемлемым для небольших организаций, которым не по карману приобретение устройств крупнейших производителей.

Продукты Axis, в которых используются 32-разрядные RISC-процессоры ETRAX собственной разработки, базируются на технологии ThinServer, поддерживающей «тонкие» версии наиболее популярных сетевых операционных систем и развитые средства Web-управления. В этом году начался выпуск беспроводных устройств Wireless Axis Print Server, основанных на технологии Bluetooth. Маркетинговая стратегия ориентирована на продвижение видеосерверов и сетевых камер, которые способны заменить традиционные аналоговые устройства в системах видеонаблюдения. По данным компании, в течение последнего года глобальные продажи этих продуктов удвоились.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями