Компании нужен лидер, способный предложить новую долгосрочную стратегию

Ричард Макгинн, возглавивший Lucent в 1998 году, оказался не готов к ее преобразованию в компанию нового поколения

Правда, долгосрочные перспективы компании так и не прояснились, ибо постоянной замены Макгинну все еще нет.

На время поисков нового генерального директора компанию возглавил один из ее бывших руководителей Генри Шахт.

Его последней должностью был пост председателя совета директоров компании Avaya — выделившегося из Lucent подразделения сетевого оборудования. Возвращению Шахта предшествовало снижение прибыли за предыдущий квартал по сравнению с прогнозом. Специалисты предупреждали также, что этот незавидный результат может повториться и в текущем квартале, который заканчивается в декабре.

«Ни у кого не вызывало сомнений, что в Lucent идет процесс перетряски и на этот период кто-то должен отвечать за состояние дел в компании», — заметил Дэвид Уиллис, аналитик Meta Group. Компании нужен был генеральный директор, который принял бы на себя проведение в жизнь некоторых непопулярных решений

Ей надо было избавиться от неприбыльных подразделений и так или иначе позиционироваться на рынке оборудования для оптических сетей — «пока не стало слишком поздно», как сказал Уиллис.

По его словам, пользователей должно серьезно беспокоить то, что компания может сбросить балласт наименее прибыльных продуктов. «У всех перед глазами пример 3Com», — напомнил Уиллис, имея в виду вызвавшее удивление решение 3Com отказаться от своего подразделения коммутаторов уровня предприятия.

Джим Слейби, аналитик Giga Information Group, тоже считает, что смена руководства Lucent назрела. Финансовые показатели Lucent в этом году и вызванное ими падение акций компании были, по словам Слейби, просто недопустимыми.

По словам Слейби, переоценка собственной значимости наряду с уверенностью ряда руководителей в том, что соперники, такие как Nortel Networks и Cisco Systems, не смогут составить особую конкуренцию компании на ее основном рынке, привели Lucent в ее теперешнее состояние.

Ларри Хеттик, аналитик Tulsa, также отметил, что Макгинн растерял доверие сотрудников и отрасли, проявив неспособность прогнозировать прибыли и оказавшись не готовым к изменениям, которые требовались для сохранения конкурентоспособности компании.

«Если Lucent намерена конкурировать и впредь, ей надо действовать как компании нового поколения», — подчеркнул Хеттик. Это значит, что она должна так же быстро реагировать на изменения требований пользователей, как это делают телекоммуникационные и сетевые независимые компании, которые и являются покупателями ее оборудования.

«Lucent нужен генеральный директор, способный выработать долгосрочную стратегию и придерживаться ее, — заявил Дэвид Тонг, финансовый аналитик Argus Research. — Сейчас ее виды на будущее меняются каждый квартал».

Как и ожидалось, прибыль Lucent сократилась с 768 млн. долл. за аналогичный период прошлого года до 600 млн. долл. за квартал, завершившийся 30 сентября. Компании явно необходимо выходить из затянувшегося периода смены руководства.