Соглашение о его поддержке на сегодняшний день заключили Microsoft, «1С», Port.ru, Price.ru, Extra.ru и представительство Intel.

Альянс открыт для всех желающих участвовать в совершенствовании стандарта. Новая разработка помогает организовать обмен документами (равно как и каталогами и коммерческими предложениями) между покупателем и продавцом, продавцом и Web-витриной. При этом не нужно договариваться о структурах, поскольку фактически реализуется не перенос, а публикация данных в категориях, понятных любой учетной системе. Иными словами, предложено практическое решение проблемы передачи информации — правда, при наличии у каждого звена торговой цепи собственной классификации товаров.

Унификация обмена коммерческой информацией позволяет снизить затраты на организацию самой популярной сейчас формы продвижения реального бизнеса в Internet — Web-витрины. Использование программного обеспечения, поддерживающего новый стандарт, дает возможность торговым организациям без привлечения программистов размещать предложения на виртуальных витринах, а также передавать данные друг другу без специальной доработки программ. Преимущество в том, что XML-схема не привязана ни к определенному ПО, ни к определенной структуре информационных баз, она учитывает только общие принципы организации торговли.

Стандарт опубликован на октябрьском выпуске компакт-диска ИТС (диск информационно-технологического сопровождения «1С»). Там же содержится готовое прикладное решение — расширение программы «1С: Торговля и Склад», применяющее данный стандарт для обмена информацией с Web-витринами и произвольными торговыми организациями. В ближайшее время планируется поместить его в открытой публичной электронной библиотеке схем на сервере BizTalk.org.

По словам Сергея Нуралиева, руководителя разработчиков деловых программ «1С», ближайшая задача — проверка корректности и эффективности работы стандарта в реальных бизнес-процессах. Фактически «обкатка» уже началась. Директор Port.ru по электронной коммерции Андрей Табуринский заявил, что его компания уже несколько месяцев использует стандарт в реальной работе. По его словам, «без предоставления потребителю возможности анализировать и сравнивать предлагаемую ему информацию наш бизнес не может двигаеться дальше. Основная масса компаний еще не пришла в Internet, ко времени их прихода нужно быть готовым помочь их клиентам сделать оптимальный выбор».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями