Проявляйте сочувствие к товарищам. Люди оценят ваши усилия. Дайте им понять, что вас волнуют их проблемы, и вы делаете все от вас зависящее для их решения.

Обсуждайте с коллегами текущие вопросы. Некоторые сотрудники не любят информировать своих менеджеров и пользователей о ходе выполнения проектов и возникающих при этом трудностях. Напрасно. Своевременно уведомляйте людей о возможных осложнениях. В случае заблаговременного предупреждения им будет проще заранее подготовить запасной аэродром.

Держите слово. Выполняйте свои обещания точно в указанный срок, в особенности если это может сказаться на работе других людей.

Изучайте все новое. Приобретение — необходимый опыт. Знание новых технологий поднимет вашу цену.

Предпринимайте необходимые меры по выходу из щекотливых ситуаций. Не ограничивайтесь констатацией фактов и изложением плохих новостей. Предложите собственные альтернативы.

Служите интересам компании. Постарайтесь понять, что требуется от вас, и не уклоняйтесь от ответственности, какой бы обременительной ни казалась ноша.

Делитесь информацией. Вы считаете, что отличная осведомленность в тех или иных вопросах делает вас незаменимым, но у менеджера могут возникнуть сомнения в вашей лояльности.

Излагайте свои мысли четко и ясно. Даже если вы все делаете профессионально, но ваш непосредственный начальник, а также люди, находящиеся в корпоративной иерархии на более высоких ступенях, не знают о ваших успехах и вашем желании расширить поле своей деятельности, вы рискуете навсегда остаться в тени, и все реальные предложения будут проходить мимо вас.

Джеффри Збар

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями