NAK и TDK подвели итоги совместной маркетинговой программы

TDK гарантирует сохранность информации на дисках CD-R в течение 100 лет

Однако, вероятнее всего, не потребуется ждать целое столетие для того, чтобы реально оценить адекватность модели ускоренного старения диска, которая сегодня применяется для определения продолжительности его жизни. А заодно и понять, как этот диск будет себя вести в «грядущие века». (Справедливости ради необходимо заметить, что вопрос о сроках хранения информации не возникает исключительно в отношении оптических дисков TDK, но в равной степени относится и к продукции всех других производителей.)

Однако едва ли помыслы рядовых потребителей дисков CD-R распространяются на столь отдаленную перспективу и пользователи всерьез задумываются над тем, что произойдет с записанной информацией через сотню-другую лет. А если их гложет тревога, то внешне это никак не проявляется: спрос на диски CD-R, в частности, продолжает расти.

В очередной раз это доказали результаты маркетинговой программы «TDK сохранит на века!», организованной дистрибьюторской компанией NAK Microware.

Акция, проводившаяся с 17 июля по 1 сентября, была направлена на дальнейшую популяризацию продукции TDK среди дилеров NAK. Им предлагалось закупать дискеты, оптические диски (CD-R и CD-RW), стримерные ленты и специальную бумагу для струйной печати, причем закупка каждой категории товара учитывалась, по традиции, с помощью начисления баллов.

Хотя закупка бумаги и оценивалась на порядок выше по сравнению с оптическими дисками, основная доля оборота пришлась все же на носители данных. Как сообщил директор NAK по маркетингу Владислав Бадаев, лидером по объему продаж — как в денежном, так и в штучном выражении — стали оптические диски с возможностью однократной записи. На втором по популярности месте — дискеты. Далее с большим отрывом следует вся остальная продукция TDK.

Весьма небольшой сбыт некоторых изделий TDK Бадаев объясняет их более высокой — до 15% — ценой по сравнению с аналогичной продукцией альтернативных поставщиков. А, например, рынок стримерных лент в нашей стране, по его словам, быстро сокращается.

Как заметил начальник отдела по продажам и маркетингу в странах СНГ Кейта Синагава, бумага для струйных принтеров — относительно новый и «не совсем характерный» для TDK товар.

Продажа бумаги на европейском рынке началась примерно два года назад, и компания, по признанию Синагавы, пока не добилась в этой области заметного успеха. Возможно, отчасти из-за того, что позиционирует свою бумагу для применения на струйных принтерах верхнего уровня.

С целью улучшения ситуации в TDK сейчас рассматривается возможность выпуска более дешевой бумаги для массовых моделей струйных принтеров.

В маркетинговой программе приняли участие 112 компаний, в числе которых 64 московских партнера NAK.

Участники были распределены на две группы: в одной из них соперничали дилеры только из Москвы и Санкт-Петербурга, в другой состязались представители других регионов.

Наилучшей результативности среди столичных компаний добились «Ди-Эм-Ти» из Санкт-Петербурга (1-е место) и московские «Такт» (2-е) и «Бюрократ» (3-е). Победителями среди региональных участников стали: «Градиент» из Иркутска (1-е место), «Титан-Профит» из Ростова-на-Дону (2-е), а также самарская компания «Артком» и тольяттинская «Компас», поделившие 3-е место.

По данным NAK, в результате проведенной акции объем продаж носителей информации производства TDK вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23%. Это позволило TDK закрепиться на позиции второго по важности (другими словами, по удельному весу в общем обороте) поставщика носителей компьютерной информации у NAK.

На церемонии награждения победителей программы, состоявшейся 22 сентября, региональный менеджер TDK по продаже и маркетингу Леонид Юшин представил последние разработки компании — диски CD-R в новых видах упаковки.