SAS Institute меняет название и область своих стратегических интересов

Андре Буавер, новый глава компании, — опытный менеджер, более 25 лет проработавший в индустрии ПО

Весной она объявила о намерении превратиться из частной компании в акционерную.

В июне сменила название (теперь это уже не SAS Institute, а просто SAS), следом за этим последовала смена логотипа, девиза (Power to know, что можно перевести как «Знание — сила») и, наконец, сферы стратегических интересов — компания решила сосредоточиться на решениях в области бизнес-интеллекта для электронного бизнеса.

Вскоре последовали и структурные изменения. С июля по сентябрь произошла смена руководителей на четырех важных постах. Наиболее значимое изменение — смена главы компании. Джим Гуднайт, основатель и генеральный директор компании, провел на этот пост Андре Буавера, до недавнего времени занимавшего ответственные посты в Microsoft. Это опытный менеджер, более 25 лет проработавший в индустрии программного обеспечения. В его послужном списке — ответственные посты в IBM, Oracle, Cognos, Wang Laboratories и др.

Что же стоит за всеми этими переменами? Вероятнее всего, изменившиеся внешние условия и груз прожитых лет заставляют Гуднайта коренным образом пересмотреть систему управления компанией и несколько изменить ее позиционирование, обеспечив преемственность и устойчивость бизнеса. Создав мощную организацию, Гуднайт решил постепенно передать управление компанией в руки «товарищей» по бизнесу, распределив права управления и распределения прибылей (разумеется, в разных долях) по всем сотрудникам SAS. Кроме того, Гуднайт, похоже, решил сменить стратегию развития компании.

По словам директора по маркетингу московского представительства компании Инны Андреевой, за последние полтора года SAS купила несколько фирм.

Вероятно, в руководстве компании пришли к выводу о том, что покупка групп разработчиков обойдется в итоге дешевле некоторых новых собственных проектов по созданию программного обеспечения. Или же в SAS просто решили произвести вливание свежей интеллектуальной «крови».

Так или иначе, на покупку новых компаний понадобятся крупные инвестиции. В этой ситуации лучше, если они будут получены извне. В этом, пожалуй, состоит экономическая «сторона медали» акционирования SAS.