«Вымпелком» полностью обновляет тарифные планы в сети «Би Лайн GSM»

Николай Прянишников: «Пересмотр тарифов не означает нового витка в ценовой войне»

Как отметил исполнительный директор «Вымпелкома» Николай Прянишников, «никогда ранее компания не предпринимала столь радикальных мер по перестройке тарифной политики». Вместо тарифных планов с федеральными номерами «Би Лайн Серебряный» и «Би Лайн Бронзовый» соответственно вводятся планы «Ты & Я» и «Профессионал». А место тарифов с городскими номерами «Би Лайн Золотой» и «Би Лайн Платиновый» займут планы «Лидер» и «Бизнес».

25 сентября компания «Вымпелком» провела пресс-конференцию, на которой объявила о вступлении в силу полностью обновленных тарифных планов в сети «Би Лайн GSM». Как отметил исполнительный директор «Вымпелкома» Николай Прянишников, «никогда ранее компания не предпринимала столь радикальных мер по перестройке тарифной политики». Вместо тарифных планов с федеральными номерами «Би Лайн Серебряный» и «Би Лайн Бронзовый» соответственно вводятся планы «Ты & Я» и «Профессионал». А место тарифов с городскими номерами «Би Лайн Золотой» и «Би Лайн Платиновый» займут планы «Лидер» и «Бизнес». Изменения коснулись также тарифов сети «Би+», основанных на картах предоплаты. Здесь снижение стоимости минуты эфирного времени составило от 20 до 30%. Единственным неизменным тарифом остался безлимитный «Супер GSM» стоимостью 195 долл. в месяц, хотя и для него произведено снижение стоимости услуг за международный вызов в среднем на 20%, а также предусмотрена скидка за услугу международного роуминга.

«Пересмотр тарифов не означает нового витка в ценовой войне, — подчеркнул Николай Прянишников. — Это попытка сегментировать рынок пользователей сотовой связи и предложить наиболее эффективные тарифы каждой из выделенных групп».

Оптимизация тарифов путем настройки их на конкретные интересы пользовательских сегментов осуществляется разными способами — как маневрированием цен на эфирное время, так и предоставлением прямых городских номеров и включением в пакет дополнительных услуг (например, передачи данных или WAP). К примеру, в тарифные планы с городским номером «Лидер» и «Бизнес» включены бесплатные 30 минут пользования услугами WAP или передачи данных через мобильный телефон. Примечательно, что в «федеральном» тарифе «Профессионал», также рассчитанном на круг серьезных пользователей-профессионалов, бесплатные услуги WAP не предусмотрены.

По оценкам маркетологов «Вымпелкома», предполагается, что абонентами тарифного плана «Лидер» станут молодые люди, способные тратить ежемесячно на сотовую связь от 50 до 100 долл., тарифного плана «Бизнес» — бизнес-абоненты, позволяющие расходовать больше 100 долл. в месяц, а тарифа «Профессионал» — менеджеры компаний среднего звена, которые вряд ли смогут перешагнуть отметку в 30-40 долл. в месяц.

Однако важнейшим инструментом управления тарифной политикой остаются цены. Объявляя о новых тарифах, Николай Прянишников заметил, что некоторые из вводимых тарифов «Би Лайна» не имеют себе равных по стоимости минуты разговора. Это относится к тарифам «300» сети DAMPS (15 центов за минуту круглосуточно) и тарифу «Бизнес» сети GSM (22 цента за минуту). Как бы то ни было, обостряющаяся конкуренция между «Вымпелкомом» и МТС в преддверии пересечения знаковой черты в 2 млн. суммарного числа абонентов по Московскому региону должна заставить принять конкурента ответные ценовые меры. Возможно, и путем сегрегации пользовательских групп. Поэтому продолжение ценовой конкуренции неизбежно. Прянишников не скрывает, что это отразится на дальнейшем снижении среднего дохода с одного абонента, но подчеркивает, что этот процесс будет носить контролируемый характер. Общая прибыльность компании при этом должна возрасти — за счет роста абонентской базы и проникновения сотовой связи в новые потребительские ниши.