Canon начала поставки в Россию двух новых персональных копировальных аппаратов

Матти Ротх: «Еще раз повторю: Canon здесь надолго»

Тем не менее в нашей стране цифровые копиры до сих пор занимают гораздо более скромное место, чем их аналоговые собратья. Так, если в Европе доля продажи цифровых устройств уже приближается к половине объема рынка копировального оборудования, то в России, по оценкам Canon, объем продажи аналоговых устройств более чем вдвое превышает этот показатель для цифровых аппаратов.

И хотя компания готова к развитию в области цифровых копиров, она не снижает активности в сегменте аналоговых устройств. Это особенно ощущается на рынке персональных аппаратов, составляющих 65% общего объема продажи копировального оборудования в России.

Проведенный Canon в конце прошлого — начале нынешнего года опрос среди пользователей и потенциальных покупателей персональных копиров в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве позволил компании настроиться в отношении ближайшего будущего аналоговых устройств на оптимистический лад.

По словам Натальи Кузьминой, менеджера Canon по работе с дилерами, отвечающей за маркетинг малого копировального оборудования, в отличие от Европы, где персональные аппараты нередко покупают для применения в домашних условиях (оправдывая назначение подобных моделей, скрытое за аббревиатурой FC, в качестве «семейных» устройств — Family Copier), в России эти копиры используются преимущественно для работы. Причем предприимчивость соотечественников позволяет находить новые ниши: в частности, в последнее время среди покупателей копировальных аппаратов замечены студенты, решающие таким образом проблемы переписывания лекций и выполнения курсовых работ.

Как отметила Кузьмина, выявленные в ходе опроса предпочтения потребителей показали, что большинство пользователей не нуждаются в дополнительных сложных функциях, которыми оснащены цифровые устройства. Выдвигаемые на первый план требования — высокая надежность и невысокая стоимость копира.

По-видимому, учитывая все еще высокий спрос на аналоговые устройства, Canon не собирается выпускать цифровые персональные аппараты, по крайней мере до конца нынешнего года. Глава московского представительства компании Матти Ротх подтвердил это на прошедшей 14 сентября пресс-конференции, во время которой Canon представила два новых персональных копировальных аппарата.

Как считают в компании, новые модели — FC206 и FC226, заменившие соответственно копиры FC200 и FC220, выпускавшиеся с 1998 года и ставшие в России самыми распространенными в сегменте персональных устройств, будут еще более популярными.

Такая убежденность, вероятно, основана на том, что новинки специально производятся для России. Как подчеркнули представители Canon, это, естественно, не означает снижения уровня качества поставляемых сюда устройств. Просто впервые — по истечении пяти лет работы Canon в России — отечественные потребители получили «глубоко локализованные продукты».

Это означает наличие предупредительных надписей на аппарате, выполненных на русском языке, маркировку знаком соответствия Ростеста как самого копира (на прикрепленной к нему табличке с серийным номером устройства), так и упаковки и технической документации.

В ряде дополнительных изменений учтена предприимчивость недобросовестных продавцов. В частности, на упаковке (все необходимые надписи на ней теперь также выполнены на русском языке) имеется указание о том, что внутри находится картридж E16 на 2000 копий. Прежде при покупке можно было и не подозревать о наличии картриджа в комплекте поставки, поскольку его порой «предусмотрительно» вынимал продавец и предлагал затем доверчивому покупателю за отдельную плату.

Изменения коснулись гарантийного талона (информация о его наличии содержится на упаковке): теперь на нем нанесен серийный номер копира, благодаря чему исключается возможность его использования с другим аппаратом. Эта мера также вызвана практикой подмены талонов при гарантийном ремонте. Кроме того, маркировка гарантийных талонов позволит улучшить — через сервисные центры — сбор статистики о продаже и обслуживании устройств.

Предпринятые Canon меры направлены на борьбу с «серым» импортом производимой компанией продукции в Россию. «Наши дилеры воспримут нововведение с большим интересом: они давно ждали от нас шагов в этом направлении», — уверена Кузьмина.

Как рассчитывают в Canon, аналогичные копирам FC206 и FC226 модели, предназначенные для европейского рынка (которые называются FC204 и FC224 и не сертифицированы для России), будут попадать в нашу страну гораздо реже.

По данным Canon, в настоящее время примерно каждый пятый персональный копир компании завозится в Россию по неофициальным каналам.

Нельзя сказать, чтобы компанию до сих пор устраивала сложившаяся ситуация, поскольку основным негативным последствием неофициального импорта является ущерб, наносимый торговой марке Canon: «серые» дилеры, как правило, не предоставляют необходимого уровня сервиса и не обеспечивают пользователей оригинальными расходными материалами.

И хотя компания, по словам Кузьминой, не является сторонницей «каких-то административных мер», масштабы урона, по-видимому, достигли опасной черты и даже побудили Canon к переналадке производственной линии, необходимой для осуществления «глубокой» локализации.

Вместе с тем, понимая, видимо, что избавиться от «серого» рынка пока полностью невозможно, особенно в нынешних российских реалиях, Canon заявляет не о стремлении полностью искоренить неофициальные поставки, а лишь о проведении политики «на сужение масштабов» этого явления.

Следует заметить, что, несмотря на негативную оценку «серого» импорта продукции какой-либо компании, наличие неофициальных поставок обычно свидетельствует о ее коммерческом успехе. В этом смысле Canon не является исключением: согласно данным IDC, по итогам прошлого года доля компании на российском рынке копировальной техники в целом составила 51%. А в сегменте персональных копиров доминирование Canon выглядит еще убедительнее — 69% (см. врезку).

Компания имеет прочные позиции в России и по поставкам других видов продукции, например факсимильных аппаратов. Делая акцент на производстве устройств для работы с обычной бумагой, Canon достигла в соответствующем сегменте рынка 38,8%. А на рынке струйных принтеров доля компании в прошлом году равнялась 18%.

В целом общий рост объемов продаж продукции Canon в России за первые восемь месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 86%, хотя по отдельным позициям объемы продаж выросли гораздо существеннее.

Успехи своей компании Ротх объяснил как политической стабильностью и ростом экономики в России, так и собственной активностью Canon. По его словам, докризисный уровень объемов продажи был превышен пока только в таких категориях продукции, как факсимильные аппараты, принтеры, калькуляторы и фотоаппараты. Но, поскольку российский рынок оживляется, Ротх надеется, что вскоре докризисные показатели удастся превзойти и по всем остальным видам товаров.


Копиры в России

Российский рынок персональных копиров в 1999 г.

Canon69%
Xerox11%
Mita9%
Sharp5%
Другие6%

Источник: International data Corp.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями