В Дубне прошло ежегодное рабочее совещание «Интернет-Россия ?2000»

Виктор Кутуков: «Мы растем вместе с рынком и предлагаем те услуги, которые готовы использовать наши клиенты»

Об этом сообщил 19 сентября на открытии в Дубне третьего рабочего совещания «Интернет-Россия 2000» генеральный директор «Демос-Интернет» Виктор Кутуков. Примечательно, что десять лет назад именно в этот день сотрудниками кооператива «Демос» был зарегистрирован Internet-домен зоны .su.

Выступивший на открытии третьего рабочего совещания «Интернет-Россия ?2000» генеральный директор «Демос-Интернет» Виктор Кутуков, характеризуя состояние рынка Internet-услуг в нашей стране, привел «средневзвешенное» число российских пользователей, — по оценкам «Демоса» и результатам других исследований, на начало текущего года их насчитывается 2 млн. человек. Он отметил, что ожидаемое значительное увеличение этого показателя сдерживается как экономическими факторами, так и отсутствием законодательной базы, регулирующей взаимоотношения между операторами связи, а также между операторами и провайдерами услуг.

В сложившейся ситуации стратегия «Демос-Интернет» направлена, по словам Кутукова, на увеличение количества корпоративных клиентов и предоставление им комплексных услуг. Вполне естественно, что особое внимание уделяется развитию сети «Демос-Интернет». За последний год ее пропускная способность возросла благодаря прокладке волоконно-оптических линий, аренде каналов с более высоким быстродействием, а также увеличению спутникового сегмента за счет четырех регионов северо-востока страны, «куда еще не дотянулась оптика, и космическая связь конкурентоспособна в ценовом отношении». Среди вопросов, постоянно требующих решения, — стыковка с волоконно-оптическими каналами и «Ростелекома», и таких организаций, как «Транстелеком» и «Мосэнерго», так как во всех случаях возникает проблема «последней мили».

Среди новых видов услуг, имеющих повышенный спрос корпоративных заказчиков, — размещение их серверов и части телекоммуникационного оборудования на площадках провайдеров, а также создание и сопровождение информационных ресурсов. В последнем случае важно помочь клиентам преодолеть психологические барьеры, поскольку они передают провайдеру право сопровождения части их собственных бизнес-процессов. «Демос» начинает предлагать в режиме хостинга собственную биллинговую систему. В сентябре реализуется первый проект внедрения технологии VoIP. Среди «тестовых» заказчиков — «Тюменская нефтяная компания», ЦБ и МИД. В «Демосе» полагают, что развитие данного вида услуг потребует введения предоплаченных телефонных карт, причем «заодно» появятся и Internet-карты для оплаты коммутируемого доступа.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями