Компания открыла исследовательский центр

К счастью, эти проблемы носят чисто технический характер.

А потому можно рассчитывать, что через некоторое время они будут успешно разрешены. В этой ситуации полезны любые инициативы производителей и потребителей решений VoIP (Voice over IP) с целью реального сближения технологий и решений. Свою лепту в этот воистину глобальный процесс решила внести российская компания CompTek, имя которой заслуженно ассоциируется с легализацией отрасли IP-телефонии в нашей стране.

Компания объявила о создании специального подразделения «Центр IP-телефонии», которое должно выполнять роль своего рода научно-исследовательской лаборатории. Деятельность центра изначально планировалась как некоммерческая, и первой его акцией явилось тестирование на взаимодействие шлюзов IP-телефонии, установленных в сети оператора RGC, — партнера и крупного заказчика CompTek. В эксперименте участвовали шлюзы Cisco 2600, AS5300 и VocalTec Gatekeeper 1.3. В ходе испытаний выяснилось, что маршрутизация телефонных соединений с одного голосового шлюза (AS5300) на другой (Cisco 2600) под управлением программного обеспечения VocalTec Network Manager отрабатывается корректно — таким образом, оборудование Cisco и VocalTec совместимы на уровне установления соединений.

Отработав методику тестовых испытаний и сформировав группу квалифицированных специалистов, компания решила, что подобная деятельность востребована и на коммерческом рынке. Отныне любой специалист или организация могут обратиться в центр по вопросам проработки проектов Internet-телефонии, выбора оборудования и его совместимости, создания оптимальных планов телефонной нумерации и прочим проблемам.

Разумеется, консультации и лабораторные исследования будут стоить заказчикам денег. Правда, в ряде случаев в CompTek готовы идти на бесплатное предоставление услуг, особенно если дело касается таких же крупных клиентов, как RGC, или если испытания будут представлять интерес для самого центра. Подобная форма деятельности не ставит во главу угла получение прибыли как некую самоцель, и вопрос о последующем выделении подразделения в независимую компанию пока не стоит.

В настоящее время центр располагает широким набором оборудования IP-телефонии от ведущих производителей — компаний Cisco Systems, VocalTec, Dialogic и Quicknet. Инженерный состав подразделения пока состоит из трех человек, но скоро их число возрастет до пяти. Увеличение штата обусловлено тем, что еще до официального открытия центра сюда поступило значительное количество заявок на проведение лабораторных испытаний. Этот факт свидетельствует как об актуальности стоящей перед центром задачи, так и о доверии заказчиков к интеллектуальному потенциалу CompTek, которая видит себя в роли «не интегратора, но технологического дистрибьютора сложных решений в области IP-телефонии».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями