Корпорация намерена вложить в этот рынок 1 млрд. долл.

Корпорация объявила о намерении в ближайшие два года направить на эти цели 1 млрд. долл. и наберет в штат 2,5 тыс. новых сотрудников, которые будут заниматься беспроводными службами.

Руководство Голубого Гиганта убеждено, что услуги беспроводного доступа к данным при помощи мобильных телефонов, карманных компьютеров и других устройств будут пользоваться большим спросом со стороны как корпоративных пользователей, так и частных лиц.

«Мы намерены обеспечивать своих заказчиков необходимыми программными продуктами, а также предоставлять им консультационные услуги и услуги системной интеграции, помогая сформировать собственную инфраструктуру беспроводной связи, — заявила вице-президент IBM EMEA Вэл Рамани, отвечающая за телекоммуникационный сектор. — До сих пор мы работали в основном со своими традиционными клиентами, но сегодня становится ясно, что уже в ближайшем будущем мобильные службы и сети передачи данных охватят фактически все отрасли на всех уровнях».

По мнению аналитиков, столь масштабные инвестиции являются показательным событием, особенно если учесть, что исходят они от корпорации, которая раньше практически не занималась беспроводными решениями.

«IBM решила бросить вызов крупнейшему производителю средств управления базами данных корпорации Oracle, гиганту беспроводной телефонии компании Nokia и целому ряду более мелких фирм, агрессивно продвигающих свои товары и услуги на корпоративном рынке беспроводных технологий, — подчеркнул старший аналитик компании Yankee Group Деклан Лонерган. — Если IBM удастся грамотно подобрать себе партнеров и эффективно использовать возможности уже имеющейся в регионе инфраструктуры, то корпорация имеет все шансы выйти на лидирующие позиции в отрасли».

По мнению Лоренгана, сегодня всем крупным игрокам необходимо с максимальной ответственностью подойти к оценке перспектив дальнейшего развития мобильных технологий: «На организацию беспроводного доступа к данным возлагаются очень большие надежды — в каких-то вопросах, безусловно, оправданные, а в каких-то — граничащие с фантастикой».

Рамани указала, что IBM уже сейчас поддерживает партнерские отношения с Nokia, Motorola, Symbian и другими разработчиками оборудования беспроводной связи.

«Раньше мы не проявляли особой активности на рынке беспроводной связи, но в будущем ситуация должна измениться самым кардинальным образом, — подчеркнула Рамани. — Конечно, продажей беспроводных продуктов и услуг занимаются многие, но мало кто из них может сравниться по масштабам и спектру предложения оборудования, программного обеспечения и услуг с IBM».

В IBM видят две основные тенденции, которые ведут к увеличению спроса на беспроводные службы. Во-первых, корпоративные пользователи хотели бы получить беспроводной доступ к информации, хранящейся в сети предприятия (например, к сведениям об объемах продаж и имеющихся запасов). Это позволило бы мобильным сотрудникам обращаться к необходимым данным, даже находясь в пути. Во-вторых, компании намерены создавать собственные мобильные порталы, которые предоставили бы их клиентам возможность получать доступ к информации и услугам с мобильных телефонов.


К старту готов!

По данным IDC, в ближайшее время в Западной Европы стоит ожидать резкого роста рынка услуг передачи данных с помощью систем мобильной связи, чему будет способствовать все более широкое применение европейскими операторами таких базовых технологий, как GPRS, WAP и унифицированная обработка сообщений. Однако применение мобильных коммерческих служб передачи данных приобретет массовый характер только тогда, когда появится возможность осуществлять защищенные, надежные транзакции, хотя, по прогнозам IDC, объем мобильных коммерческих транзакций в Западной Европе в 2004 году достигнет 37 млрд. долл.

Использование WAP в Западной Европе
 Число пользователей WAPДоля населенияДоля всех пользователей
200451,7 млн.17,1%13,1%
200341,9 млн.14,6%10,7%
200230,4 млн.11,4%7,8%
200117,8 млн.7,4%4,6%
20007 млн.3,5%1,8%
199992 тыс.0,1%0,0%

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями