В высшем руководстве компании происходят перемены

Питер Гайенес стал новым генеральным директором Informix Software

Старший вице-президент Informix Питер Фьоре подчеркнул, что компания намерена в ближайшее время приступить к реализации этой стратегии.

Ситуация усугубляется тем, что все эти переговоры происходят в момент уменьшения доходности компании и серьезной ротации в ее руководстве.

В начале июля Informix предупредила Уолл-стрит о том, что ее доходы окажутся ниже ожидаемых, а 19 июля сообщила, что ее оборот во втором квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года снизился на 4% и составил 240 млн. долл., хотя оборот компании за первые шесть месяцев стал на 2,8% больше, чем год назад.

Потери во втором квартале стоили генеральному директору компании его поста. 9 августа совет директоров Informix заменил Жана-Ива Дексмайера, который занимал этот пост чуть больше года, на Питера Гайенеса, ранее возглавлявшего Ardent Software. Эту компанию, выпускавшую ПО интеграции данных, Informix приобрела в марте прошлого года.

Гайенес сразу преобразовал пять бизнес-подразделений компании в два, сосредоточив работу Informix на базах данных и «решениях» — программных пакетах, предназначенных для конкретных областей, таких как электронная коммерция, приложения бизнес-интеллекта и других. В результате реформы, сделавшей некоторые структурные единицы избыточными, было уволено около 500 человек. В третьем квартале текущего года компании придется израсходовать на реструктуризацию от 75 до 80 млн. долл.

Эти события опосредованно отразились и на клиентах компании. В Kroger, которой принадлежит сеть магазинов розничной продажи, базы данных Informix искользуются в каждом из магазинов.

«Мы работаем и с другими компаниями, которые не добиваются прогнозируемых финансовых показателей или переживают изменения в руководстве, — заметил Боб Александер, директор по управлению данными Kroger. — Вопрос в том, скажется ли эта реформа на уровне технической поддержки, которую нам оказывает Informix. До сих пор эта служба не вызывала у нас никаких нареканий».

Многие клиенты, и в первую очередь те, кто создает системы электронной коммерции на основе продуктов Informix, проявляют обеспокоенность.

«Я разочарован их финансовыми показателями, — отметил Эрик Вивер, директор по технологическим вопросам компании InteliHealth. — С этим сопряжен определенный риск».

InteliHealth — информационное агентство, специализирующееся на проблемах здравоохранения. Компания собирает информацию из различных источников и распространяет ее среди индивидуальных потребителей и медицинских учреждений через Web-сайт, электронную почту и печатные бюллетени новостей. Данные, в том числе мультимедиа, видео и текст, помещаются в базе данных Informix и рассылаются через Web-сайт, основанный на технологиях компании.

Вивер доволен продуктами Informix. «Это цельная технология», — подчеркнул он. InteliHealth только что купила программное обеспечение хранилищ данных Red Brick, поставщиком которого Informix стала с приобретением фирмы Red Brick в прошлом году.

Фьоре считает, что финансовые результаты второго квартала отражают снижение объема продаж СУБД. Но уровень продаж программных продуктов, предназначенных для быстро растущего рынка электронной коммерции, растет, по его словам, «значительно».

Представители Informix отмечают две тенденции в квартальных финансовых показателях.

«В том, что касается продажи новых продуктов новым покупателям, все развивается достаточно успешно, — заметил Фьоре, бывший долгое время одним из руководителей Ardent. — Рост на этих сегментах рынка довольно значителен».

Около 75% оборота в этой категории продуктов компании приходится на долю тех, кто впервые обращается к решениям Informix.

На рынке традиционных систем управления базами данных Informix оказалась в сложном положении. «По-моему, основной наш просчет в том, что мы недостаточно хорошо проработали стратегию продаж», — сказал Фьоре, предположивший, что приобретение Ardent отвлекло внимание бывшего руководства от основного бизнеса компании.

По мнению некоторых аналитиков, у Informix есть программные продукты, способные принести компании успех. Карл Олофсон и Хенри Морис, аналитики International Data Corp., выпустили отчет с благоприятными отзывами о приобретении Ardent. Программное обеспечение Ardent позволяет размещать данные Web, которыми интересуются потребители, и шаблоны их использования в базе данных из различных источников, где можно затем быстро проанализировать эту информацию. После чего, согласно отчету, «база данных может выдать актуализированное и адаптированное информационное наполнение, которое сразу же повлияет на поведение потребителей в Web».

«При условии успешной интеграции технологии Ardent в свои системы баз данных Informix сможет предложить функции сервера интеллектуальной поддержки бизнеса, что позволит ей опередить своих конкурентов», — говорится в отчете International Data Corp.

Вивер одобряет такой подход, который позволяет создать более или менее полный пакет для корпоративного пользователя.

«Очень непросто найти специалистов, способных создавать подобные решения, — заметил он. — Если у вас есть базовые механизмы обработки транзакций и хранилищ данных, имеет смысл объединить их и продавать программные пакеты, созданные на их основе».

Informix придется изрядно потрудиться, чтобы заявить о себе на рынке. «У них всегда возникали проблемы с маркетингом, — отметил Вивер. — В мае состоялось заседание консультативного совета, на котором они обещали вести более агрессивный маркетинг. Посмотрим, что последует за этим обещанием».

Гайенсу и его сподвижникам предстоит продемонстрировать таким, как Вивер, что новая корпоративная стратегия действительно может себя оправдать.


Что делать?

По мнению же некоторых аналитиков ряд составляющих стратегии развития этого производителя систем управления базами данных Informix еще требует серьезной проработки. В частности, предстоит решить следующие задачи.

  • Завершить работы по интеграции трех компаний, приобретенных за последние 12 месяцев.
  • Крепче связать программное обеспечение этих компаний с СУБД Informix.
  • Начать активную маркетинговую кампанию с целью утвердиться на новых секторах растущего рынка решений электронной коммерции.
  • Убедить независимых производителей программного обеспечения поддержать СУБД Informix и новое ПО электронной коммерции, построенное на ее основе.