«Дилайн» проводит бизнес-тур по городам России

Этот тезис вновь был провозглашен в ходе бизнес-тура по городам России, организованного дистрибьюторской компанией «Дилайн» в рамках программы поддержки системных интеграторов «СИ Порт», в котором принимают участие представители компаний-производителей — APC, D-Link, Epson, Hewlett-Packard, IBM, Lexmark, Oki и Xerox.

К настоящему времени «СИ Порт» прошел уже четыре этапа: Челябинск (22-23 июня), Омск (12-14 июля), Саратов (2-4 августа), Волгоград (23-25 августа).

В перечне финансово-организационных мер программы «СИ Порт» предусмотрены кредитование и «ценовая защита» на срок до шести месяцев (время, вполне достаточное для реализации системного проекта среднего масштаба). Кредитование партнеров происходит под 12% годовых, причем воспользоваться этой возможностью могут даже компании, производящие в «Дилайне» свою первую закупку. В случае некоторых крупных проектов дистрибьюторский центр берет на себя проведение дополнительных переговоров с производителями о предоставлении специальных ценовых условий и сроков оплаты. Для этого в компании создан департамент крупных проектов, обеспечивающих сегодня 16% ее оборота.

Другие подразделения «Дилайна» сфокусированы на обслуживании розничных продаж (23% общего оборота), реселлеров, предлагающих решения (VAR, 25% оборота), и субдистрибьюторов, осваивающих новые региональные рынки (11% оборота).

В объеме продаж основной вклад дает «периферия»: 29% оборота составляют принтеры и сканеры, 24% — мониторы. А вот доля ПК и серверов в объеме продаж 2000 года резко упала (с 25 до 14%), однако это явление закономерно и объясняется «Проблемой 2000», к решению которой пользователи интенсивно готовились в течение прошлого года. Эту тенденцию собираются преодолевать организацией поставки платформ под конкретные требования дилеров.

Платформа представляет собой некий «полуфабрикат», состоящий из корпуса, дисковода, материнской платы, клавиатуры, мыши, документации на русском языке и специальной упаковочной коробки, на которой отсутствует логотип «Дилайн» (что подразумевает возможность нанесения на ее поверхность логотипа дилера).

На начальном этапе сборочного проекта «Дилайн» будет предлагать три типа платформ, построенных на базе системных плат EliteGroup, AsusTek и MicroStar. Все прочие компоненты системы, дополняющие базовую платформу (жесткий диск, звуковая и видеоплата и пр.), тщательно тестируются на совместимость, прежде чем быть допущенными к сборочному циклу.

Дилерам могут поставляться как платформы-полуфабрикаты, так и полностью собранные компьютеры с предустановленным ПО. Цена сборки пока не учитывается, то есть конечная стоимость собранного компьютера в упаковочном боксе и снабженного необходимыми для розничной торговли сертификатами будет складываться из дилерской стоимости всех комплектующих. Предполагается, что дилерская цена готового ПК на базе экономичной платформы, предлагаемой «Дилайном», будет равняться 410-430 долл.

Разумеется, возникшая недавно, но уже ставшая хрестоматийной проблема конфликта традиционных и «электронных» каналов продаж не осталась без внимания и в «Дилайне». В компании предпринята попытка вписать новые схемы работы с партнерами, основанные на Internet, в существующую бизнес-концепцию дистрибуции. В июле на сайте «Дилайна» появился проект электронной коммерции, который обеспечивает как формирование бланка заказов, так и некоторые расширенные возможности, в частности, резервирование товара в информационной системе (складской учет, бухгалтерия), контроль статуса исполнения заказа, определение особых условий поставки, информирование партнеров о текущих остатках на лицевом счету.

За месяц с небольшим работы системы класса B2B постоянными ее клиентами стали около 30% партнеров «Дилайна».


«Дилайн» на Южном Урале

Бизнес-тур стартовал 22 июня в Челябинске. Этот город (впрочем, как и другие города, через которые пролег маршрут тура) не избалован вниманием столичной компьютерной общественности. А напрасно — в городе полторы сотни крупных промышленных предприятий. В «Дилайне» находят для себя значительные перспективы в развитии проектного бизнеса в регионе. По словам Егора Чернявского, отвечающего за развитие дилерской сети, при участии компании в области в конце прошлого — начале нынешнего года прошло много крупных контрактов.

На семинары были приглашены технические специалисты челябинских и областных компаний, сотрудники отделов автоматизации предприятий и государственных учреждений. Число участников семинаров (более 150 человек) явно превысило ожидания организаторов, которым даже пришлось на ходу договариваться о возможности перенести часть докладов в другой, более просторный зал челябинского Центра делового сотрудничества.