Поэтому для начальника очень важна адекватная оценка своей роли и места в структуре организации. Президент компании Strategic Computing Planning Анита Кассиди, проработав в области информационных технологий более 24 лет, обобщила свой богатый опыт, выпустив две книги, посвященные искусству управления. На ее взгляд, хороший начальник должен придерживаться пяти основных принципов.

Придерживайтесь взятого курса

Грамотное руководство, контроль и планирование очень важны для того, чтобы ИТ-отдел двигался в правильном направлении. После того как вы выбрали себе курс, старайтесь придерживаться его. Несмотря на то что технологии меняются очень быстро, не стоит отдавать предпочтение тому, кто громче всех кричит. Оцените возможные последствия, наиболее важные цели и разработайте план их достижения.

Следуйте бизнес-плану

Сотрудники информационной службы должны хорошо представлять себе бизнес-план компании. Во многих организациях информационная служба работает в отрыве от остальных подразделений, а специалисты не понимают, какое влияние их усилия оказывают на деятельность компании в целом. Нужно сделать так, чтобы связь между информационной службой и другими подразделениями была полностью открытой.

Выполняйте роль буфера

Очень важно, чтобы деятельность информационной службы соответствовала целям, поставленным компанией, но при этом необходимо оградить сотрудников от агрессивной атмосферы офиса. Убедитесь в том, что представители других отделов решают все вопросы, связанные с информационными технологиями, через вас и только через вас. Ведь в большинстве случаев при возникновении технических осложнений первая реакция пользователей — это раздражение.

Будьте защитником

Станьте для сотрудников наставником и источником информации. Постарайтесь оптимально использовать каждого работника для решения тех задач, которые ему по силам. Чтобы сохранить конкурентоспособность, необходимо располагать оперативной информацией о размере зарплат и других льготах, существующих в отрасли. Помимо вполне материальных преимуществ: высокой зарплаты, возможности обучения, замены устаревшего оборудования и программного обеспечения необходимо учитывать и такие дополнительные факторы, как возможность работы дома, участие в процессе принятия решений и радость общения.

Поддерживайте личное взаимодействие со всеми сотрудниками

Будьте открыты для общения. Формируйте в офисе микроклимат, благоприятный для решения сложных задач и проведения мозгового штурма. В случае возникновения осложнений постарайтесь разрядить обстановку. «Ваше руководящее положение вовсе не означает, что вы знаете все на свете, — заметила Кассиди. — У каждого сотрудника есть чему поучиться, и в каждой беседе можно открыть для себя что-то новое».