PWC и SK создадут портал для игроков российского рынка ИТ

Леонид Богуславский (PricewaterhouseCoopers) рассчитывает, что портал удовлетворит всех

Плодом их сотрудничества стал портал, предназначенный для игроков российского рынка информационных технологий.

Представляя его 1 августа, Леонид Богуславский, управляющий партнер PWC, отметил, что лично ему не известны какие-либо аналогичные проекты в российской части Internet и, соответственно, он не видит и конкурентов, так что ничто не должно помешать порталу быстро встать на ноги и завоевать признание клиентов. Клиентов «торговой площадки» Богуславский видит прежде всего среди производителей, как зарубежных, так и отечественных, дистрибьюторов и дилеров, а также системных интеграторов и корпоративных заказчиков всех калибров. В рамках портала будут проходить прямые и обратные аукционы, тендеры, здесь же можно получить консультации экспертов или ознакомиться с каталогами продукции, содержащими ориентировочные цены и комментарии специалистов. Отсюда вытекает и миссия портала, определенная как «создание и развитие цивилизованного рынка информационных технологий с использованием возможностей Internet». А также стремление PWC и SK к тому, чтобы портал стал центром общения по вопросам корпоративных информационных технологий. О поддержке проекта заявили такие компании-производители, как Compaq, Sun Microsystems, Avaya, APC и дистрибьюторы — Verysell, OCS и ErgoData.

SK Communications будет осуществлять маркетинг и следить за информационным наполнением, анализировать рынок, общаться с компьютерной общественностью и проводить рекламные кампании. А PricewaterhouseCoopers — разрабатывать бизнес-план и общую стратегию, выбирать аппаратную и программную платформы. Совместная работа в этой области началась несколько месяцев назад. В настоящий момент завершено создание бизнес-плана и стратегии портала.

Правда, как оказалось, на момент анонса будущего портала для него еще не выбраны ни упомянутые платформы, ни схема обеспечения безопасности финансовых операций, ни компания, которая будет осуществлять хостинг, ни название портала, ни даже имя домена. Это довольно странно, особенно если учесть, что начало активной маркетинговой деятельности, направленной на «раскрутку» портала, намечено на август. Зато были оглашены некоторые детали бизнес-плана, который составлен на два года вперед. По словам Богуславского, начало работы «площадки» намечено на октябрь. Осенью же планируется провести турне по регионам с целью популяризации проекта. Это мероприятие плюс активная реклама как в Internet, так и в печатной прессе, должны привлечь в качестве активных участников портала 150 дилеров и дистрибьюторов, а также до 200 корпоративных клиентов уже к январю.

От количества и активности участников будет напрямую зависеть финансовый успех всего проекта. Ведь доходы складываются из членских взносов за доступ на портал, комиссионных с тендеров и аукционов (то есть с транзакций), спонсорских взносов (предполагается, что наиболее активны будут производители) и денег за проведение рекламных кампаний. Предполагаемые финансовые показатели функционирования портала более чем впечатляющи. Так, в первый год работы устроители намерены получить оборот около 15-20 млн. долл., а чистый доход от портала ожидается в диапазоне от 400 до 650 тыс. долл. Оборот, запланированный на второй год, составляет 35-55 млн. долл. при доходе 0,9-1,7 млн. долл. И это при том, что бюджет проекта составляет немногим более 2 млн. долл.