Sledgehammer — ядро, объединяющее 32- и 64-разрядную функциональность

Ядро получило название Sledgehammer. По утверждению представителей AMD, в одном кристалле реализована поддержка 64- и 32-разрядных приложений.

Компания опубликовала спецификацию архитектуры Sledgehammer на своем Web-сайте. Это даст возможность разработчикам сразу же приступить к созданию необходимых компиляторов, приложений и иного ПО, иными словами, встретить во всеоружии выпуск процессора, намеченный на начало следующего года. Конкурент AMD корпорация Intel опубликовала спецификации готовящегося к выпуску 64-разрядного процессора Itanium буквально несколькими месяцами раньше.

В отличие от перспективного процессора Intel, который является полностью 64-разрядным, оставляя 32-разрядные системы на попечение процессоров архитектуры Pentium следующего поколения, Sledgehammer позволит воспользоваться рядом преимуществ 64-разрядных архитектур в уже существующих 32-разрядных средах.

«Анализируя пожелания наших партнеров относительно того, какой способ перехода на 64-разрядные вычисления устроил бы их больше всего, мы убедились, что они предпочитают оставаться в рамках архитектуры x86, — пояснил Боб Миттон, менеджер компании AMD по маркетингу подразделения систем уровня предприятия. — Благодаря обратной совместимости 64-разрядных систем с 32-разрядными новое процессорное ядро может быть интегрировано практически в любую существующую среду».

Разработанная Intel архитектура x86 лежит в основании практически всех персональных компьютеров и используется такими производителями, как AMD, для создания процессоров, совместимых с Intel. Однако для своих 64-разрядных процессоров Intel специально разработала новую архитектуру, называемую EPIC (explicitly parallel instruction computing — «вычисления с явным параллелизмом»). Это, по мнению представителей AMD, заставит компании осваивать новые процессоры практически с нуля.

«При всем желании внедрить у себя 64-разрядные информационные системы никому не хочется полностью обновлять свои среды разработки, — пояснил Миттон. — Для работы с новой архитектурой компаниям придется привлекать массу специалистов. Если 64-разрядная система окажется объединена с 32-разрядной, соответствующие проблемы будут минимальными».

Обеспечивая 64-разрядные функциональные возможности при сохранении совместимости с архитектурой x86, AMD рассчитывает добиться целого ряда преимуществ.

Поставщики платформ получат возможность свести к минимуму необходимые изменения в архитектуре системных плат и уменьшить затраты на техподдержку.

Производители программного обеспечения смогут параллельно вести разработку 32- и 64-разрядных приложений.

Что касается системных администраторов, Sledgehammer значительно облегчит для них задачу миграции основных информационных систем на 64-разрядные платформы.

Кроме того, по утверждениям официальных представителей AMD, использование Sledgehammer заметно повысит производительность и существующих 32-разрядных приложений.

Тем не менее решение AMD сохранить 32-разрядную функциональность в новом 64-разрядном ядре было встречено критически не только сторонниками Intel, но и аналитиками, которые не видят серьезных оснований в стремлении держаться за старую технологию, делая в то же время шаг к новой.

Вначале, по мнению специалистов, 64-разрядные системы будут использоваться для поддержки приложений уровня предприятия, требующих более 4 Гбайт памяти. Как правило, эти приложения работают с базами данных.

«Если уж компания приняла решение о переходе на 64-разрядную технологию, она реализует ее полностью, — считает Кевин Кнокс из GartnerGroup. — К тому же я не вижу особой необходимости добиваться еще большей скорости 32-разрядных приложений, чем достигнутой на настоящий момент».

С этим согласен Майк Поп, директор программ разработки решений для электронного бизнеса корпорации Intel: «Пока в нашем распоряжении только незначительное число приложений, полностью ориентированных на 64-разрядные архитектуры».

По мнению Попа, компаниям достаточно установить 64-разрядные операционную систему и СУБД, при этом большинство 32-разрядных приложений смогут работать поверх 64-разрядной платформы без ущерба для производительности.

«И для настольных систем, и для серверов основную работу выполняет операционная система, — поясняет Дин Маккэрон, аналитик Mercury Research. — Фактически приложение дает задание операционной системе выполнить ту или иную работу, поэтому ускорение всего процесса вычислений не может не зависеть от скорости ОС».

Объединение 32- и 64-разрядной функциональности в одном кристалле вызывает вопрос о том, какая из схем исполнения в процессоре получит больший приоритет при выполнении смешанных вычислений.

«Как указывают в Intel, 32-разрядные приложения будут работать поверх IA-64, хотя и не так быстро, — признал Натан Бруквуд, аналитик Insight 64. — Однако процессоры архитектуры IA-64 будут покупать, безусловно, не ради 32-разрядных приложений».

Впрочем, все эти рассуждения останутся рассуждениями, пока не будет проведено реальное тестирование реального оборудования на базе процессоров AMD и Intel. Только они покажут, какая архитектура действительно эффективнее.

«Вопрос заключается, конечно, в производительности при обработке 64-разрядных приложений, — сказал Бруквуд. — Вопрос в том, смогут ли машины на базе процессоров AMD работать так же, как IA-64. Если это будет действительно так, значит, AMD предложила лучшее с архитектурной точки зрения решение, так как Intel вынуждают пользователей сделать выбор».

Как полагает Бруквуд, если 64-разрядные системы будут быстро завоевывать рынок настольных систем, Sledgehammer в состоянии вывести AMD в лидеры.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями