ARRAVA IMC начала работу на рынке с заявления о своей уникальности

Илья Пономарев рассказывает о правильном бизнесе

Объяснений тому может быть два. Во-первых, заявлять о своей богоизбранности среди знакомых и коллег смысла нет — не поверят, да и неудобно как-то, иное дело — огорошить людей посторонних. Во-вторых, громкие заявления всегда привлекают внимание и дают инвестору понять, что его деньги не пропали даром. Хотя бы те, что потрачены на «паблик рилейшнс».

ARRAVA Internet Management Company тоже начала работу на российском рынке с заявления о своей уникальности. Основная задача корпорации, говоря шершавым языком официальных заявлений, — «создание высокоэффективных бизнесов в области электронной и традиционной экономики с помощью новых технологий и успешных бизнес-моделей». Сама AIMC, впрочем, будет лишь управлять новыми проектами, а «бизнесы» будут создавать дочерние фирмы, которые будут регистрироваться так же, как и она (на Западе ARRAVA зарегистрирована в калифорнийском городе Сан-Матео). И методы руководства в области планирования, управления, финансов, маркетинга и т. п. будут «западными по духу».

Учреждена ARRAVA IMC группой российских и американских физических лиц, сейчас 16,67% голосующих акций проданы сторонним инвесторам за 1 млн. долл. при посредничестве «Сибирской Интернет Компании» (в некоторых материалах AIMC, правда, акционером числится «Сибинтек» как таковая). Простой подсчет, «если шестая часть акций стоит миллион, то вся компания стоит шесть», почему-то вызвал у руководства ARRAVA негативную реакцию — не в капитализации-де дело. Что, в общем-то, при декларируемом «западном» подходе к делу выглядело несколько странно — в мире чистогана именно так компании и оценивают.

От Internet-инкубаторов (у главного «визионера» компании Ильи Пономарева «инкубатор» как таковой вызывает ассоциацию с кучей обезглавленных куриц, бегающих по двору — страшно далек узкий круг создателей высокоэффективных бизнесов от сельского хозяйства), также специализирующихся на поиске идей, оформлении их в бизнес-проекты, поиске инвесторов, раскрутке готовых проектов и их продаже, ARRAVA IMC будет отличаться нацеленностью на работу не с многочисленными низкозатратными проектами (вдобавок — «со слабо проработанными концепциями»), а с небольшим (первое время — два-три) количеством «настоящих», с правильной бизнес-моделью и защищенными западным менеджментом от всех треволнений инвесторами.

Еще один предполагаемый козырь ARRAVA — люди, на счету которых, среди прочего, «участие в создании первой ИТ-компании в России — СП ?Диалог?, ?организация присутствия? Microsoft в России, открытие первого российского сетевого узла, первая локализация продуктов Microsoft, реорганизация группы дочерних предприятий группы Роспром-ЮКОС, создание ?Сибирской Интернет Компании? для ЮКОСа» и участие в организации первого в России консалтингового Internet-агентства «Результат» (руководитель последнего Антон Никитин с такой оценкой роли перешедших в ARRAVA сотрудников отнюдь не согласен).

Отрасли, работа в которых, по мнению руководства ARRAVA, наиболее перспективна, не вызывают возражений: это сфера телекоммуникаций и мобильной связи, консалтинг, корпоративные технологии, а также проекты «в партнерстве с лидерами традиционной экономики» и «находящие клиентов на Западе». О прелестях этих рынков написано уже много, и намерение потрудиться на них высказало уже порядочное количество компаний, некоторые даже к трудам уже приступили.

Пока ARRAVA «построила» лишь дочернюю компанию AIM Systems, которая займется созданием для корпоративных заказчиков систем мониторинга производственной деятельности и документооборота, intranet-систем, баз данных; тиражируемых Internet-технологий и систем электронной коммерции, а также открытием корпоративных Internet-представительств и консалтингом... Проще сказать, чем она не собирается пока заниматься: рекламой, маркетингом и PR.

На первом этапе основными клиентами AIMS должны стать крупные предприятия, нуждающиеся в подобных системах. За первый год они, согласно бизнес-плану, должны принести AIM Systems от 500 тыс. до 1 млн. долл. А в течение трех-четырех лет оборот компании вырастет до 15-20 млн. долл. Сам рынок к тому времени достигнет порядка 100 млн. долл., оставшиеся после AIMS 80-85 его процентов «отданы» главой компании Русланом Кряжевым традиционным системным интеграторам.