HP создает службу по преобразованию публикаций в электронный формат

ИТ-компании, в свою очередь, приглядываются к издательскому бизнесу.

«Повсюду в Америке отмечается неуклонное снижение газетных тиражей; затронуло оно и нас, — говорит Джоэл Роусон, ответственный редактор Providence Journal. — Для электронных изданий не существует проблем тиражности и сроков распространения. Многие задаются вопросом, не окажется ли газетный бизнес в целом под угрозой вымирания; я же считаю, что, напротив, для нас открываются прекрасные возможности».

Корпорация Hewlett-Packard недавно объявила о развертывании служб, с помощью которых издатели смогут, в частности, преобразовывать файлы новостей и иллюстраций в форматы, пригодные для воспроизведения на сотовых телефонах, РDА и Internet-приставках. Файлы будут отправляться в HP по защищенным Internet-соединениям; аналогичным образом материалы обычно передают Web-мастерам для их последующего преобразования в HTML и размещения в Сети. Абонентом службы может стать любое издание. Чтобы воспользоваться услугами HP, ему даже не обязательно иметь собственный Web-сайт. Новости будут рассылаться абонентам вместе с рекламой.

HP планирует ввести новые службы в эксплуатацию в конце года. Издания будут передаваться на компьютеры и Internet-приставки через Web и электронную почту. В конце 2001 года корпорация собирается добавить услуги фильтрации новостей и доставки направленной рекламы в соответствии с предпочтениями получателей, выявленными на основе анализа их профилей.

Тенденция перехода к беспроводной доставке новостей захватывает все больше изданий.

«Я слышал прогноз, в соответствии с которым к 2003 году половина информационного наполнения Internet будет распространяться по беспроводным каналам, — сказал Стэн Остин, директор по операциям компании Knightrider.com. — Понимая всю важность новых методов распространения, мы готовимся к тому, чтобы взять их на вооружение. Мы хотим предоставлять людям информацию в том виде, в каком она им нужна».