Местом проведения очередной конференции пользователей компании стал Дублин

SAS Business Intelligence Portal предоставляет сотрудникам, занимающимся анализом экономической, финансовой или маркетинговой информации, единую точку доступа, роль которой на прикладном уровне играет Web-интерфейс

В страну хлынул бурный поток инвестиций, а уровень занятости — один из самых высоких в Европе. Движущей силой этих процессов стала индустрия информационных технологий, в особенности электронная коммерция. Новые Internet-проекты растут здесь как грибы, а молодые компании быстро привлекают зарубежные капиталы.

Компания SAS Institute открыла представительство в Ирландии в 1998 году. Не прошло и двух лет, как в конце июня столица страны, Дублин, стала местом проведения SEUGI, ежегодной европейской конференции пользователей компании.

Под знаком «e»

Основные события конференции в какой-то мере стали отражением процессов, определяющих современный ирландский экономический пейзаж. SAS Institute продолжает развивать семейство программных решений e-intelligence, о котором первыми услышали посетители ганноверской выставки CeBIT ?2000.

В марте компания представила пакет e-Discovery, предназначенный для анализа поведения индивидуальных покупателей в Сети. На SEUGI был продемонстрирован продукт e-Value, ориентированный на поддержку электронных операций класса B2B. Он позволяет организациям проанализировать свои взаимоотношения с поставщиками и корпоративными заказчиками с целью выявить те фирмы, работа с которыми способна принести наибольшую прибыль как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Основу нового приложения составляет инфраструктура хранилища данных, обеспечивающая непосредственный доступ к детальным сведениям об Internet-транзакциях и возможность сопоставления этих данных с дополнительными источниками коммерческой информации вроде баз данных, предлагаемых компанией Dun & Bradstreet. В e-Value реализованы: модели добычи данных, ориентированные на среду B2B; возможность доступа к хранилищу с тонких или полнофункциональных клиентов, а также с беспроводных устройств, включая WAP-телефоны; обеспечена интеграция с решениями SAS в области управления отношениями с поставщиками (SRM — supply relationship management) и клиентами (CRM — customer relationship management).

Стремление унифицировать доступ к информации стимулировало разработку еще одного продукта — SAS Business Intelligence Portal. Он предоставляет сотрудникам, занимающимся анализом экономической, финансовой или маркетинговой информации, единую точку доступа, роль которой на прикладном уровне играет Web-интерфейс. Физически же эта точка не локализована в сети, что обеспечивает дополнительное удобство работы с корпоративной информацией мобильным сотрудникам.

Главная идея универсальности доступа заключается в том, что для получения детальных сведений по интересующему его вопросу пользователь может запустить новое приложение непосредственно из документа, с которым он работает, даже не зная о том, что собой представляет это приложение и где находятся обслуживаемые им данные. SAS BI Portal допускает управление с единого Web-сайта, поддерживает протокол LDAP (а значит, администратор может контролировать доступ пользователей к информационным ресурсам) и стандарт Web Distributed Authoring and Versioning, обеспечивающий обмен информацией с порталами других производителей, например с Lotus Raven и Microsoft Digital Dashboard. Поставки e-Value и SAS BI Portal начнутся в четвертом квартале.

К SEUGI были приурочены объявления о нескольких стратегических альянсах. В частности, подписано соглашение с английской компанией Intrinsic, в соответствии с которым SAS начнет предлагать своим клиентам средства управления маркетинговыми кампаниями, созданными в недрах Intrinsic. Основной акцент при этом делается на объединении систем Enterprise Marketing Automation производства Intrinsic и средств классификации и аналитической обработки данных SAS, включая Enterprise Miner и Marketing Database. Наличие интегрированного решения позволит заказчикам избавиться от множества баз данных, в которых хранятся разнообразные сведения о клиентах, и перейти к единому источнику информации. Одновременно за счет более точного профилирования разных групп клиентов они смогут повысить отдачу от маркетинговых акций, ориентированных и на традиционные, и на электронные каналы сбыта.

На конференции также было объявлено о приобретении DataFlux, разработчика средств очистки данных. Основной продукт этой компании — Blue Fusion — предполагается интегрировать с системами построения хранилищ данных, поддержки принятия решений и продуктами класса CRM, которые выпускает SAS Institute.

На большую воду

Пожалуй, самое сильное впечатление на конференции произвели на меня высокие темпы внедрения продуктов SAS Institute в европейской телекоммуникационной индустрии и активность компании в поддержке медико-биологических исследований.

Если говорить о первом направлении, то наибольшей популярностью у телекоммуникационных фирм сегодня пользуются средства интеллектуального анализа данных и системы CRM. Как отмечают руководители SAS Institute, качественный сдвиг здесь произошел только в прошлом году, когда альтернативные операторы завершили построение базовых систем управления и столкнулись с необходимостью структуризации своей клиентской базы с целью более гибкого планирования маркетинговой и тарифной политики. В результате сегодня продукты SAS используют около 60% европейских операторов сотовой связи стандарта GSM.

Что касается поддержки научных исследований, то SAS Institute поставляет решения для фармацевтической промышленности более 20 лет. Тем не менее и здесь в последнее время произошли существенные изменения. Они выразились как в расширении сферы использования выпускаемого программного обеспечения (достаточно упомянуть участие в проекте «Геном человека»), так и в выделении соответствующего подразделения в iBiomatics, ставшей первой дочерней компанией SAS Institute, предлагающей решения класса B2B.

Телекоммуникации, электронная коммерция и медицина относятся к наиболее динамично развивающимся отраслям в современном мире. Способность SAS предложить их представителям свои решения позволяет прогнозировать устойчивое развитие компании в ближайшие годы. В 1999 году ее оборот впервые превысил 1 млрд. долл. По заявлению Джима Гуднайта, основателя и президента SAS Institute, в 2003 году этот показатель должен удвоиться.