Местом проведения очередной конференции пользователей компании стал Дублин
![]() |
| SAS Business Intelligence Portal предоставляет сотрудникам, занимающимся анализом экономической, финансовой или маркетинговой информации, единую точку доступа, роль которой на прикладном уровне играет Web-интерфейс |
В страну хлынул бурный поток инвестиций, а уровень занятости — один из самых высоких в Европе. Движущей силой этих процессов стала индустрия информационных технологий, в особенности электронная коммерция. Новые Internet-проекты растут здесь как грибы, а молодые компании быстро привлекают зарубежные капиталы.
Компания SAS Institute открыла представительство в Ирландии в 1998 году. Не прошло и двух лет, как в конце июня столица страны, Дублин, стала местом проведения SEUGI, ежегодной европейской конференции пользователей компании.
Под знаком «e»
Основные события конференции в какой-то мере стали отражением процессов, определяющих современный ирландский экономический пейзаж. SAS Institute продолжает развивать семейство программных решений e-intelligence, о котором первыми услышали посетители ганноверской выставки CeBIT ?2000.
В марте компания представила пакет e-Discovery, предназначенный для анализа поведения индивидуальных покупателей в Сети. На SEUGI был продемонстрирован продукт e-Value, ориентированный на поддержку электронных операций класса B2B. Он позволяет организациям проанализировать свои взаимоотношения с поставщиками и корпоративными заказчиками с целью выявить те фирмы, работа с которыми способна принести наибольшую прибыль как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Основу нового приложения составляет инфраструктура хранилища данных, обеспечивающая непосредственный доступ к детальным сведениям об Internet-транзакциях и возможность сопоставления этих данных с дополнительными источниками коммерческой информации вроде баз данных, предлагаемых компанией Dun & Bradstreet. В e-Value реализованы: модели добычи данных, ориентированные на среду B2B; возможность доступа к хранилищу с тонких или полнофункциональных клиентов, а также с беспроводных устройств, включая WAP-телефоны; обеспечена интеграция с решениями SAS в области управления отношениями с поставщиками (SRM — supply relationship management) и клиентами (CRM — customer relationship management).
Стремление унифицировать доступ к информации стимулировало разработку еще одного продукта — SAS Business Intelligence Portal. Он предоставляет сотрудникам, занимающимся анализом экономической, финансовой или маркетинговой информации, единую точку доступа, роль которой на прикладном уровне играет Web-интерфейс. Физически же эта точка не локализована в сети, что обеспечивает дополнительное удобство работы с корпоративной информацией мобильным сотрудникам.
Главная идея универсальности доступа заключается в том, что для получения детальных сведений по интересующему его вопросу пользователь может запустить новое приложение непосредственно из документа, с которым он работает, даже не зная о том, что собой представляет это приложение и где находятся обслуживаемые им данные. SAS BI Portal допускает управление с единого Web-сайта, поддерживает протокол LDAP (а значит, администратор может контролировать доступ пользователей к информационным ресурсам) и стандарт Web Distributed Authoring and Versioning, обеспечивающий обмен информацией с порталами других производителей, например с Lotus Raven и Microsoft Digital Dashboard. Поставки e-Value и SAS BI Portal начнутся в четвертом квартале.
К SEUGI были приурочены объявления о нескольких стратегических альянсах. В частности, подписано соглашение с английской компанией Intrinsic, в соответствии с которым SAS начнет предлагать своим клиентам средства управления маркетинговыми кампаниями, созданными в недрах Intrinsic. Основной акцент при этом делается на объединении систем Enterprise Marketing Automation производства Intrinsic и средств классификации и аналитической обработки данных SAS, включая Enterprise Miner и Marketing Database. Наличие интегрированного решения позволит заказчикам избавиться от множества баз данных, в которых хранятся разнообразные сведения о клиентах, и перейти к единому источнику информации. Одновременно за счет более точного профилирования разных групп клиентов они смогут повысить отдачу от маркетинговых акций, ориентированных и на традиционные, и на электронные каналы сбыта.
На конференции также было объявлено о приобретении DataFlux, разработчика средств очистки данных. Основной продукт этой компании — Blue Fusion — предполагается интегрировать с системами построения хранилищ данных, поддержки принятия решений и продуктами класса CRM, которые выпускает SAS Institute.
На большую воду
Пожалуй, самое сильное впечатление на конференции произвели на меня высокие темпы внедрения продуктов SAS Institute в европейской телекоммуникационной индустрии и активность компании в поддержке медико-биологических исследований.
Если говорить о первом направлении, то наибольшей популярностью у телекоммуникационных фирм сегодня пользуются средства интеллектуального анализа данных и системы CRM. Как отмечают руководители SAS Institute, качественный сдвиг здесь произошел только в прошлом году, когда альтернативные операторы завершили построение базовых систем управления и столкнулись с необходимостью структуризации своей клиентской базы с целью более гибкого планирования маркетинговой и тарифной политики. В результате сегодня продукты SAS используют около 60% европейских операторов сотовой связи стандарта GSM.
Что касается поддержки научных исследований, то SAS Institute поставляет решения для фармацевтической промышленности более 20 лет. Тем не менее и здесь в последнее время произошли существенные изменения. Они выразились как в расширении сферы использования выпускаемого программного обеспечения (достаточно упомянуть участие в проекте «Геном человека»), так и в выделении соответствующего подразделения в iBiomatics, ставшей первой дочерней компанией SAS Institute, предлагающей решения класса B2B.
Телекоммуникации, электронная коммерция и медицина относятся к наиболее динамично развивающимся отраслям в современном мире. Способность SAS предложить их представителям свои решения позволяет прогнозировать устойчивое развитие компании в ближайшие годы. В 1999 году ее оборот впервые превысил 1 млрд. долл. По заявлению Джима Гуднайта, основателя и президента SAS Institute, в 2003 году этот показатель должен удвоиться.
