«Результат» и Comtel Personnel провели семинар для менеджеров Internet-проектов

Именно это и проделал Антон Никитин, генеральный директор Internet-агентства «Результат», на семинаре для менеджеров Internet-проектов, который прошел с 27 по 29 июня.

Семинар был организован «Результатом» и кадровым агентством Comtel Personnel для того, чтобы свести потенциальных менеджеров Internet-проектов с их потенциальными исполнителями, а также для обучения тех и других методам ведения бизнеса в Internet.

Значительная часть Internet-бизнеса опирается на маркетинговые бюджеты компаний, поэтому на семинаре много внимания было уделено рекламе. Андрей Себрант из компании Cluve отметил, что «Internet — нестандартный рекламный носитель, который очень похож на мусорные бачки на Тверской». И чтобы эффективно его использовать, нужно знать особенности «носителя». В частности, Себрант отметил, что реклама в Internet имеет двухступенчатый характер: человек вначале привлекается на Web-сайт компании, а затем уже интересуется самой фирмой и ее продукцией или услугами.

Интерактивные особенности Internet можно использовать с помощью так называемого «маркетинга по обоюдному согласию» (permission marketing). Основная проблема современной рекламы заключается в том, что время ее усвоения у каждого человека остается постоянным и занять его новой информацией очень тяжело. Но можно использовать то время, когда человек сам ищет какой-либо товар. В такой активной фазе реклама становится более эффективной.

Классическим примером маркетинга по обоюдному согласию является подписка посетителей сайта на информацию о новых продуктах компании. Если человек сам подписался на такую рассылку, то он, скорее всего, будет активно пользоваться присылаемой ему информацией. Теоретически такой маркетинг можно применять и в реальной жизни, но это обойдется значительно дороже.

Следует отметить, что для использования методов маркетинга по обоюдному согласию нужно иметь представление о том, какие сайты посещает целевая аудитория. Возникает потребность не просто в популярных Web-сайта, а в узкоспециализированных Internet-ресурсах с хорошо структурированной аудиторией. Забавно, что одним из таких ресурсов являются телеконференции, которым сейчас мало кто придает значение, но тем не менее это хорошая среда для разворачивания маркетинга «по согласию».


Кто есть кто в Internet

  • Web-студия занимается разработкой дизайна сервера и его технологической начинкой. Трудно прогнозировать, останутся ли в недалеком будущем студии в чистом виде или они превратятся в отделы фирм-интеграторов или разработчиков решений для Internet.
  • Рекламное агентство проводит рекламные кампании, в том числе и с использованием Internet. Сотрудники таких агентств утверждают, что им хорошо известно, где, когда и как нужно рекламировать, чтобы добиться необходимого результата.
  • Рекламная площадка. Под этим термином может подразумеваться как очень посещаемый Web-сайт, так и службы почтовых рассылок или телеконференции. Рекламной площадке надо найти свою аудиторию, которая была бы интересна потенциальным рекламодателям.
  • Медиабаинговое агентство — своеобразный дистрибьютор, который скупает рекламные площади Internet оптом и продает их мелким оптом рекламным агентствам. Они видят свою роль в том, чтобы освободить владельцев рекламных площадок от необходимости самостоятельно заниматься продажей рекламы.
  • Сайт Internet-коммерции может быть как полноценным электронным магазином, так и витриной с указанием товаров и адреса «реального» продавца.
  • Консультанты. Эти участники Internet-рынка предоставляют своим клиентам консультации по совершению сделок с использованием Internet, а также по использованию Internet в основном бизнесе компании.
Схема движения денег в Internet-индустрии