Компания R-Style Software Lab. реализует проект «Учет хозяйственной деятельности банка»

Однако до недавней поры их внимание привлекала в основном компьютеризация собственно финансовых операций. А ведь банк — это хозяйство со множеством материальных, финансовых и людских ресурсов, и ему, как и любому другому предприятию, надо вести учет товарно-материальных ценностей, различных объектов и основных средств, осуществлять кадровый учет, рассчитывать зарплату своим сотрудникам, вести учет хоздоговоров и пр. О том, как подобные проблемы решаются средствами системы RS-Bank, рассказали на встрече со своими пользователями специалисты компании R-Style Software Lab., занятые в проекте «Учет хозяйственной деятельности банка».

В рамках проекта разработан ряд модулей, вошедших в состав системы RS-Bank 5.1. По утверждению руководителей проекта, при реализации этих модулей разработчики отталкивались «не столько от удобства, сколько от строгого соответствия законодательству». Хотя и неоправданно усложнять систему тоже не стали, стремясь создать легко внедряемое решение.

В модулях нашли отражение не только законодательные нормы, но и сложившаяся в крупных банках практика ведения хозяйственного учета. Разработчики особо отметили гибкость своего «детища», позволяющую банкам настраивать его в соответствии с собственной практикой и спецификой ведения хозяйственного учета, а для банков стран СНГ — адаптировать систему в соответствии с местными нормами учета.

В предыдущей версии системы, RS-Bank 5.0, многие функции ведения хозяйственной деятельности были реализованы, но не выделялись в отдельные контуры (в частности, не было выделенной функции складского учета). Сейчас это положение исправлено. Выделено пять модулей: «Учет товарно-материальных ценностей», «Основные фонды», «Учет МБП», «Кадровая служба» и «Зарплата». Они нацелены на решение двух основных типов задач — внутренних и внешних. К внутренним отнесены задачи расчетные (расчет себестоимости приобретаемых материальных ценностей, расчет амортизации, зарплаты), учетные (учет материальных и людских ресурсов по подразделениям и филиалам), а также задачи контроля и анализа. К внешним — подготовка бумажных и электронных отчетных форм для различных внешних организаций и контролирующих органов.

В планах разработчиков — реализация функций учета договоров, бюджетирования, анализа расходов. Кроме того, планируется расширение возможностей по интеграции модулей с внешними ИТ-системами, ну и, разумеется, увеличение числа формируемых отчетов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями