Сегодня корпорации все чаще вынуждены обращаться за помощью к специалистам по сетевым технологиям

Дорон Кохен: «Спрос на услуги профессиональных консультантов весьма высок»

С одной стороны, данная сфера открывает перед руководителями и владельцами предприятий беспрецедентные возможности для роста, с другой — ее развитие приводит к заметному усложнению сетевых технологий.

В сочетании с другими факторами (среди которых можно отметить все более тесное слияние средств передачи голоса и данных, а также дефицит квалифицированных специалистов в области ИТ) эти причины заставляют представителей электронного бизнеса привлекать дополнительные ресурсы для планирования инфраструктуры, реализации проектов, технической поддержки систем и разработки стратегии.

«В штате туристической фирмы, построившей свой Web-сайт и организовавшей продажу путевок через Internet, нет достаточного числа специалистов, которые могли бы обеспечить дальнейшее развитие инфраструктуры, установку и подключение необходимого сетевого оборудования», — отметил руководитель направления сетевой поддержки и интеграционных программ компании International Data Corp. Ричард Дин.

Для того чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня, Internet-компаниям все чаще приходится интегрировать технологии и процессы Web в свою основную деятельность, заниматься построением клиентских сетей, масштаб которых растет по мере расширения бизнеса, и обеспечивать гарантии сетевой безопасности и производительности.

В ответ многие разработчики сетевого оборудования (в том числе корпорации 3Com, Lucent Technologies, Cisco Systems и Nortel Networks) увеличивают объем предлагаемых профессиональных услуг, расширяющих возможности уже существующих технологий.

«Подразделения, занимавшиеся в конце 80-х и 90-х годов доработкой продуктов, сегодня трансформируются в профессиональные службы, которых становится все больше и больше», — отметил Дорон Кохен, аналитик компании GartnerGroup.

Профессиональные услуги предусматривают установку систем, консультации (по вопросам планирования, проектирования и разработки бизнес-стратегий), обслуживание операций и заключение договоров на выполнение других работ.

По словам аналитиков, сегодня корпорации все чаще вынуждены обращаться за помощью к специалистам по сетевым технологиям.

«Тем, кто имеет дело с электронным бизнесом в Internet, следует заранее позаботиться о производительности и безопасности, в частных же сетях такие вопросы не стоят, — отметила менеджер телекоммуникационных служб компании The Yankee Group Китти Уэлдон. — А обеспечивать безопасность и поддержку продуктов сразу нескольких производителей сейчас совсем не просто».

Помимо развития инфраструктуры представителям электронной коммерции приходится думать еще о разработке приложений и стратегии ведения бизнеса Internet.

В мае подразделение корпорации 3Com Consulting Services представило четыре консультационных пакета, ориентированных на малый и средний электронный бизнес. Новые службы предусматривают консультации в области электронной коммерции, построения клиентских контактных центров, обеспечения мобильности корпорации и интеграции с мультимедийными технологиями.

По словам вице-президента и генерального менеджера подразделения 3Com Consulting Services Чу Чанга, самыми животрепещущими вопросами для малого электронного бизнеса сегодня являются стоимость обслуживания и время выхода на рынок.

«Представителям электронного бизнеса требуется определенное время на то, чтобы предложить клиентам свои услуги, — подчеркнул Чанг. — Мы называем этот период ?временем оценки проекта?, которое отводится на обоснование бизнес-плана».

Потребности электронной коммерции породили пакетный формат услуг, который в отличие от традиционных редких консультаций с почасовой оплатой предусматривает всесторонний анализ поставленных целей и задач. К примеру, пакеты услуг электронного бизнеса 3Com помогают не только оценить производительность выполнения базовых функций (электронной почты, Web-узлов и служб подключения к Internet), но и решать более сложные задачи: создавать индивидуальные механизмы обслуживания, интегрировать цепочки поставок, определять стратегию управления отношениями с клиентами (customer relationship management, CRM) и стратегию развития бизнеса.

Стремясь наиболее полно удовлетворить потребности клиентов, корпорация Cisco объявила о программе Professional Services Partner (PSP), предусматривающей выдачу сертификатов Cisco профессиональным поставщикам услуг, которые занимаются планированием развития инфраструктуры сети, проектированием и внедрением готовых решений, а также выполнением конкретных операций. В первую очередь должны быть сертифицированы американские компании KPMG Consulting, Datatec Systems, Hewlett-Packard, IBM Global Services и Unisys. В прошлом году Cisco уже вложила в службы Internet KPMG 1 млрд. долл.

Представители компании полагают, что слияние электронной коммерции с технологиями передачи голоса, данных и видеоинформации поможет создать комплексную среду для построения сетей, требующих специальной технической поддержки. Причем подобными услугами смогут воспользоваться как крупные, так и мелкие клиенты.

Подразделение NetworkCare корпорации Lucent недавно представило пакет консультационных услуг, предназначенный для формирования стратегии телекоммуникационных операторов класса CLEC (competitive local exchange carriers) и для оказания им помощи в выполнении сетевых операций. Представители Lucent сообщили, что ServiceWorks — это лишь первая из программ, ориентированных на специализированные рынки. В дальнейшем намечено реализовать проекты для поставщиков программных услуг (application service providers, ASP), корпоративного и кабельного рынков.

Хотелось бы отметить и компанию Nortel, которая в феврале объявила о начале реализации стратегии Global Professional Services, ориентированной на корпоративный рынок и поставщиков услуг. Представители Nortel сообщили о заключении соглашений о совместной работе с другими консультационными фирмами.

По мнению аналитиков, потребность в профессиональном обслуживании будет расти и в дальнейшем.

«Спрос на услуги профессиональных консультантов весьма высок, — подчеркнул Кохен. — Речь сегодня идет об оптимизации корпоративной среды, о повышении ее устойчивости, о подготовке к появлению технологий новой волны, к широкому распространению средств передачи голоса по сетям IP (voice over IP, VOIP) и построению мультимедийных сетей».


Предприятия доверяют профессионалам

Yankee Group прогнозирует стабильный рост мирового рынка сетевой интеграции и внешних услуг

199922,5 млрд. долл.
200025,9 млрд. долл.
200129,2 млрд. долл.
Источник: Infoworld, США

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями